Ключевые условия для этого – дальнейшая работа по активизации инвестиционной деятельности, проведение взвешенной социальной политики, сохранение ценовой и денежно-кредитной стабильности, акцентировал внимание руководитель Министерства.
Положительные факторы, которые будут влиять на выполнение заложенных прогнозов, во-первых, достигнутые договоренности с Российской Федерацией, предусматривающие снижение стоимости российского газа для Украины, устранение сложностей в торгово-экономических отношениях с РФ, которые чувствовала Украина в 2013 году, получение Украиной дополнительных кредитных ресурсов.
Во-вторых, ожидание оживления развития мировой экономики и основных торговых партнеров Украины, что прогнозируется международными организациями. Так, по прогнозу МВФ реальный рост мировой экономики в 2014 году ускорится до 3,6% по сравнению с 2,9%, ожидаемым в 2013 году. Рост экономики стран Еврозоны составляет 1% против снижения ВВП на 0,4% в 2013 году, реальный рост ВВП Российской Федерации ускорится до 3% против 1,5% роста в 2013 году.
В-третьих, высокий уровень урожая зерновых культур, который полностью обеспечит внутренние потребности рынка и сформирует значительный экспортный потенциал.
«Благодаря этому, мы ожидаем, что в 2014 году будет происходить постепенное восстановление экономического роста. Данные процессы, в первую очередь, будут основываться на дальнейшем расширении внутреннего спроса, который будет поддерживаться последовательной социальной политикой Правительства при одновременном увеличении положительного влияния внешнего фактора», - пояснил Игорь Прасолов.
Экспортная активность предприятий в 2014 году, по мнению руководителя Министерства, с одной стороны, будет поддерживаться улучшением экономической ситуации в большинстве стран мира, с другой - внедрением мероприятий по финансовому стимулированию экспорта и диверсификации рынков сбыта экспортных товаров.
Однако, подчеркнул Министр, следует учитывать, что прогноз основных макроэкономических показателей - это лишь отражение оценки возможной реализации того или иного набора предположений и мер экономической политики, заложенных в прогнозные расчеты. Поэтому при изменении условий функционирования экономики (текущей ситуации и предположений прогноза) возможно формирование другого сценария развития.
«Правительство готово к любому развитию ситуации и, учитывая это, были разработаны альтернативные сценарии макропрогноза, в частности, более медленное восстановление мировой экономики, сложности с реализацией мероприятий внутренней экономической политики и другое»,- отметил Игорь Прасолов.