К семейному автомобилю предъявляется масса требований, подчас – противоречивых. Во-первых, он должен уберечь от возможных травм пассажиров разных возрастов и комплекций. Так что он должен быть не совсем мелким, но его конструкция не может быть слишком уж легкой. Во-вторых, обязан перевозить увесистые и габаритные грузы, начиная от велосипедов и заканчивая набором для пикника с раскладной мебелью. В-третьих, от него требуется легкий доступ ко всем сидениям. «Трехдверки» тут не годятся. Только представьте, как неудобно доставать ребенка из детского сидения с заднего ряда через переднее сидение пассажира. И, наконец, третье: такие авто должны быть экономичны.
Вот это последнее, третье требование с трудом уживается рядом с первыми двумя. И все же решения есть. Очень заманчивы дизельные авто, которые обычно экономичнее своего бензинового «брата» на 20–30%. И, конечно, с бензиновыми двигателями 1,4–2 л. Побольше – прожорливы сверх меры, поменьше – не готовы к перевозке многолюдной компании с объемным багажом.
Комфортный путь
Автомобили D-класса – оправданный выбор для молодоженов или семей с одним-двумя детьми. Они комфортные и манёвренные, к тому же «нафаршированы» системами помощи водителю. У таких машин также просторные салоны и большие багажники. Обычно эти «семейные среднеклассники» выпускаются в кузове седан или хетчбэк. Даже в базовых комплектациях модели имеют все необходимое, чтобы водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно как на городских дорогах, так и на загородных трассах. Например, уже базовая версия Ford Mondeo (от 194,9 тыс. грн.) укомплектована кондиционером, подогревом заднего стекла и зеркал, системами безопасности ABS и EBD, системой курсовой устойчивости ESP, передними и боковыми подушками безопасности, а на задних дверях установлены «детские замки».
Обязательное требование к семейным авто – высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров и безопасность. Машина должна иметь мягкую подвеску, которая бы «гасила» ямы и ухабы, и удобные сидения с хорошим пространством для коленей. Например, сиденья Hyundai Sonata (от 224,3 тыс. грн.) имеют 8 электрорегулировок. Для водителя и переднего пассажира предусмотрены «активные подголовники», которые при ударе сзади меняют свое положение с учетом роста и веса человека, предотвращая резкое откидывание головы и травмы шеи.
Дополнительные системы помощи водителю в семейном автомобиле также очень ценны. Они помогут справиться со сложной дорожной ситуацией, избежать аварии или попадания в снежный плен. Еще один D-классник – 5-дверный седан Toyota Avensis (от 234,5 тыс. грн.) оснащен системой курсовой устойчивости VSC+ (Vehicle Stability Control), которая помогает водителю не уйти на крутом повороте в занос, удержать курс на скользкой дороге. А противобуксовочная система TRC автоматически уменьшает тягу двигателя и регулирует тормозное усилие на колеса, чтобы восстановить сцепление с дорогой и выехать, например, из сугроба.
После введения спецпошлин автомобиль Toyota Avensis подорожал более чем на 20 тыс. грн., но выбор комплектаций в салонах пока весьма скромен. «Все малообъемные машины уже раскуплены. Дилер сомневается, будут ли продаваться эти авто по новой цене, поэтому не спешит массово их завозить. Но заказы мы принимаем», – рассказывает «Деньгам» продавец столичного автосалона Евгений Мищенко. По его словам, чтобы заказать себе Avensis, покупатель сейчас должен внести за него 6% предоплаты. Ближайший срок поставки – сентябрь. Цена на автомобиль фиксируется только в долларах, и может измениться в соответствии с курсом НБУ. «Если заказывать комплектацию Base, то ее ориентировочная цена составит 234,5 тыс. грн. Сейчас в продаже еще есть комплектация Sol по старой цене. Это авто пепельного цвета с климат-контролем, всеми стеклоподъемниками и датчиком света. Его стоимость – 231 тыс. грн.», – рассказывает г-н Мищенко.
Тем, кто особое внимание уделяет экономичности двигателя, понравятся дизельные версии нового поколения Volkswagen Passat (от 274,5 тыс. грн). Средний расход горючего мощного 2-литрового турбодизельного авто составляет всего 5 л на 100 км. При этом машина щедро «нафарширована»: на борту есть системы адаптивного круиз-контроля, слежения за «слепыми зонами», определения уровня усталости водителя, даже мультимедийная навигация с функцией распознавания дорожной разметки и знаков. «Дизельная версия Passat выгоднее бензиновой. Во-первых, она стоит на 3 тыс. грн. дешевле. Во-вторых, расход топлива существенно меньше. Если «дизель» по городу будет брать 6 л, то «бензину» понадобится 9–10 л топлива на 100 км. Плюс, когда станет вопрос продажи авто, – дизельную модель продать проще, чем бензиновую», – утверждает менеджер по продажам киевского автосалона Volkswagen Владислав Акимов.
Универсальное решение
Универсалы и минивэны, как никто другой, подходят на роль семейного авто. Особенно они понравятся семьям с двумя-тремя детьми, благодаря своей вместительности и экономности. Более просторных салонов, чем у минивэнов, не найти. В них удобно путешествовать не только всей семьей, но и с друзьями, а также домашними животными. Чаще всего в этих моделях по 5–7 сидений, задний ряд которых легко складывается, увеличивая багажник до почти грузовых размеров. Туда запросто поместится туристическое снаряжение, лыжи, детские коляски, велосипеды и даже мотоцикл.
Пример – Renault Kangoo (от 184 тыс. грн.): его задние сидения складываются, образуя ровный пол. Кроме того, запас хода автомобиля с дизельным двигателем позволяет с заправленным полным баком проехать около 1 тыс. км без дозаправки. А вот найти сейчас в автосалонах бензиновую версию этого авто маловероятно. Автодилеры отказываются его поставлять в Украину даже под заказ. «После введения в апреле спецпошлин поставляются только дизельные версии Kangoo, потому что бензиновые авто будут слишком дорогими – дороже 200 тыс. грн.», – объясняет менеджер по продажам Renault Алексей Кирилов.
По его словам, Kangoo-дизель в максимальной комплектации с доплатой за цвет металлик сегодня обойдется в 193 тыс. грн. Причем это будет авто с обновленным после рестайлинга кузовом, которое поступило в продажу в начале июня этого года. «Кроме стилистических новшеств, производитель повысил клиренс машины с 16 см до 21 см. Также откорректировал комплектации машин. Все популярные дополнительные опции из предыдущих версий сейчас идут в базовой комплектации. Например, багажные леера на крыше, кондиционер, передние стеклоподъемники и прочее», – рассказывает консультант.
Минивэн Fiat Doblo (от 122,9 тыс.грн.) имеется в продаже и в бензиновой, и в дизельной версиях. Более того, дилер решил не поднимать цен на свои авто после введения спецпошлин. «Было принято такое стратегическое решение, чтобы увеличить продажи данного авто», – объясняет продавец авто в салоне Fiat Сергей Борисенко. Причем базовая бензиновая версия на 11 тыс. грн. дешевле дизельного аналога.
Существенно дешевле своей дизельной версии – на 30 тыс. грн. – стоит KIA Soul (от 136 тыс. грн.) с бензиновым мотором. Правда, в свободной продаже «бензина» сейчас нет – привезут его только под заказ. «Автомобили придут в начале августа. Чтобы их заказать, нужно внести 5 тыс. грн. предоплаты. Если хотите зафиксировать цену – нужно оплатить 100% ее стоимости», – рассказывает менеджер по продажам столичного автосалона KIA Дмитрий Новоселов.
Не отстают от минивэнов по вместительности, надежности и уровню комфорта универсалы. Например, на задних сиденьях в салоне 5-дверного универсала Skoda Superb Combi (от 240,7 тыс. грн.) можно просто «потеряться». Там вполне хватит места не только для двух детских кресел, но и еще и для взрослого человека. А для более удобного и надежного размещения багажа чешский автопроизводитель предусмотрел множество всяких крепежных решений: сетки, крючки, ремни, металлический органайзер, способный «разбить» пространство багажника в различных пропорциях. Есть даже специальный держатель для велосипедов, который можно прикрепить к днищу багажного отделения, убрав верхнюю часть фальшпола.
Нынешним летом Superb пережила рестайлинг. Новинка начала поступать в Украину с 24 июня. «Автомобиль после рестайлинга стоит на 8 тыс. грн. дороже своего предшественника – 217 тыс. грн. в базе», – рассказывает «Деньгам» продавец столичного автосалона Skoda Евгения Дружченко. Интересно, что цену на «старые» авто продавцы сейчас почему-то называют «акционной», хотя по сути она не менялась с января 2013 года.
Какие семейные авто предлагают в салонах
Fiat Doblo (дизель) fiat-ukraine.com | Citroen Nemo (дизель) citroen.ua | KIA Soul (дизель) kia.ua | Renault Kangoo (дизель) renault.ua | Skoda Superb eurocar.com.ua | Hyundai Sonata hyundai.com.ua | Toyota Avensis toyota.ua | Volkswagen Passat (дизель) volkswagen.ua |
Цена: от 133,9 тыс. грн. | Цена: от 134,4 тыс. грн. | Цена: от 170,9 тыс. грн. | Цена: от 184 тыс. грн. | Цена: от 209,2 тыс. грн. | Цена: от 224,3 тыс. грн. | Цена: от 231 тыс. грн. | Цена: от 272,313 тыс. грн. |
Объем двигателя: 1,3 л турбодизель, 75 л. с. | Объем двигателя: 1,4 л, 70 л. с. | Объем двигателя: 1,6 л VGT, 128 л. с. | Объем двигателя: 1,5 л, 85 л. с. | Объем двигателя: 1,8 л, 160 л. с. | Объем двигателя: 2 л, 165 л. с. | Объем двигателя: 1,8 л, 147 л. с. | Объем двигателя: 2 л турбодизель, 140 л. с. |
трансмиссия: 5-ступ. МКПП | трансмиссия: 5-ступ. МКПП | трансмиссия: 6-ступ. МКПП | трансмиссия: 5-ступ. МКПП | трансмиссия: 6-ступ. МКПП | трансмиссия: 6-ступ. МКПП | трансмиссия: 6-ступ. МКПП | трансмиссия: 6-ступ. МКПП |
макс. скорость: 146 км/ч | макс. скорость: 160 км/ч | макс. скорость: 180 км/ч | макс. скорость: 158 км/ч | макс. скорость: 200 км/ч | макс. скорость: 210 км/ч | макс. скорость:200 км/ч | макс. скорость: 190 км/ч |
расход топлива*: 5,4 л | расход топлива*: 6,5 л | расход топлива*: 4,9 л | расход топлива*:5,3 л | расход топлива*: 7,6 л | расход топлива*: 8 л | расход топлива*:6,6 л | расход топлива*: 5,0 л |
Ссылка на фото: http://fiat-ukraine.com/models/car/11 | Ссылка на фото: http://citroen-center.com.ua/nemo.html/ | Ссылка на фото: http://www.kia.ua/dir/soul/gallery.html | Ссылка на фото: http://www.renault.ua/ru/models/commercial-vehicles/kangoo/kangoo/photos/ | Ссылка на фото: http://eurocar.com.ua/ru/modeli/superb/galereja/fotografii | Ссылка на фото: http://hyundai.com.ua/cars/sonata/ | Ссылка на фото: http://www.toyota.ua/cars/new_cars/avensis/index.tmex | Ссылка на фото: http://www.volkswagen.ua/2/passat/2 |
* в смешанном цикле на 100 км.