Бизнес по образцу: еда

Бизнес по образцу: еда

Франшизы в общепите – самые популярные во всем мире. «В общепите стартовать с нуля очень сложно. Можно скопировать чью-то модель бизнеса, но сложно узнать все секреты работающей модели. Проще всего купить франшизу», – настаивает руководитель портала «БизРейтинг» Валерий Жергеля. Чтобы начать кормить людей и на этом зарабатывать, предпринимателю нужен солидный первоначальный капитал – от нескольких сотен тысяч гривен.

Помимо инвестиций в ремонт помещения и покупку оборудования для будущего кафе, ресторана или фаст-фуда ему сначала предстоит купить у франчайзера право работать под известным брендом. «Мы сотрудничаем с партнерами, которые выплачивают нам комиссионное вознаграждение за нашу поддержку в размере 30 тыс. долл. Это плата за то, что мы продаем предпринимателю копию своего бизнеса и помогаем ему на всех этапах развития», – говорит руководитель отдела развития компании «Кофе Хауз Украина» Игорь Огородник.

Франчайзеры начинают сотрудничество со всеми, у кого есть желание и нужное помещение. «Главное, чтобы у франчайзи на момент подписания с нами договора франшизы на руках был договор аренды или свидетельство о праве собственности на помещение, в котором будет открыт ресторан», – говорит руководитель сети ресторанов быстрого питания Royal Burger Ирина Терлецкая.

Точная копия

«Открыть ресторан с нуля можно в течение 2–3 месяцев», – утверждает заместитель директора по развитию сети ресторанов McFoxy Андрей Борсук. А все благодаря тому, что, в отличие от всех иных франшиз, в общепите четко копируются все процессы существующей модели бизнеса. Заведения, работающие под одним брендом, напоминают близнецов. И не только внешне. У них всегда единый ассортимент блюд и напитков по одинаковым ценам. «Наше главное производство, которое выпекает хлеб, круассаны, пироги, доставляет эту продукцию как на собственные точки, так и в кафе-франчайзи. При этом цены на венские булочки везде одинаковые. Если повышается или снижается цена, то это делается во всех кафе одновременно . Это – одно из основных условий работы и открытия франчайзинговой торговой точки», – рассказывает генеральный директор сети кафе «Віденські булочки» Надежда Росинская.

С одной стороны, такой подход в бизнесе существенно ограничивает свободу франчайзи. С другой – у предпринимателей меньше проблем при ведении бизнеса, поскольку франчайзер обеспечивает его всем чем нужно. В общепите франчайзеры максимально помогают покупателям своих франшиз на всех этапах организации бизнеса. Первый этап – выбор помещения. «Оно должно находиться в самых проходимых частях города, желательно с паркингом. У него должны быть панорамные окна, отдельные туалеты для персонала и посетителей и два входа – для поставщиков и клиентов. Площадь – от 100 кв. м», – рассказывает Ирина Терлецкая.

Если у франчайзи нет подходящего помещения, его помогут найти. Далее идет разработка бизнес-плана под конкретную торговую точку. «У нас разработана финансовая модель, которая позволяет потенциальному франчайзи понять, насколько экономически открывать кафе в данном месте с определенным количеством посадочных мест», – говорит Надежда Росинская.

Франчайзер рассчитывает прогнозируемый срок окупаемости проекта и ожидаемый доход партнера. «Бизнес-план детализируется по каждой статье. Например, ожидаемый товарооборот в день, неделю, месяц, год. Какова будет себестоимость товара? Сколько нужно инвестировать в оборудование и мебель для конкретного помещения? Какая должна быть длина столов и холодильников?», – объясняет Игорь Огородник. Затем продавец франшизы предоставляет будущему партнеру возможность закупить оборудование и расходные материалы по внутренним корпоративным ценам. Обычно они ниже среднерыночных и выгодны новичку. Следующий этап – помощь в подборе и подготовке персонала. Франчайзеры обучают мастерству поваров и официантов на базе своего действующего предприятия. Но и на этом помощь предпринимателям не заканчивается. «Когда кафе готово к началу работы, наша команда «запуска» выезжает в кофейню, и мы стартуем вместе с новым персоналом. Когда кофейня выводится на планируемые показатели прибыльности и товарооборота, мы плавно передаем эту кофейню инвестору», – рассказывает Игорь Огородник. Инвестору при такой схеме остается только работать и контролировать персонал.

Курс на прибыль

За предоставление готовой модели бизнеса и помощь в его организации придется ежемесячно платить. И платить немало. Роялти в общепите обычно устанавливается, исходя из оборота конкретной точки: от 2 до 5% в месяц. «Наличие роялти – хороший знак, хотя это часто не нравится начинающим предпринимателям. Это означает, что франчайзер рассчитывает зарабатывать на своих инвесторах. А значит, он сделает от себя все зависящее, чтобы франчайзи стали успешными, работали и не закрывались», – считает Валерий Жергеля.

Каждый франчайзер по-разному контролирует доходы своего партнера. Один из распространенных способов – составление планов по товарообороту. «Мы не контролирующий орган и не надзиратели. Поэтому мы с партнером согласовываем план по товарообороту, он должен быть выполнен. А уже исходя из этого объема платится роялти», – говорит Игорь Огородник. Но рассчитывать на суперприбыли в этом бизнесе все же не стоит. «Рентабельность – 30%, окупаемость – 12–16 месяцев», – констатирует Ирина Терлецкая. И это при условии, что первоначальные инвестиции в открытие одной точки не превышают 400 тыс. грн. Если затраты на старте составляют около 1 млн. грн., вернуть инвестиции удастся приблизительно за 3 года.

Мария Дахим, собственница ресторана быстрого питания Royal Burger (Тернополь)

У ресторанов фаст-фуда перспективное будущее. Нынешняя молодежь живет в таком быстром темпе, что им некогда посещать обычные рестораны или кафе. Среди наших клиентов много студентов, но не только. Завсегдатаями нашего заведения также являются работники офисов, банков. В ближайшее десятилетие ситуация вряд ли изменится, а значит, наш бизнес будет оставаться прибыльным. Так что в такой бизнес имеет смысл инвестировать. Я абсолютно не жалею, что начала работать по франшизе. Главная компания все расскажет, объяснит, научит, поможет советом. В целом ресторан быстрого питания по франшизе можно открыть за два месяца. Все благодаря поддержке франчайзера: у него все просчитано и прописано, а также понятны все расходы на старте. Оправдываются и все прогнозные финансовые ожидания. Я думаю, что большую роль в этом сыграло и то, что, прежде чем открыть свой ресторан, мы тщательно изучили рынок, своего потенциального покупателя, его вкусы и потребности. Будущим франчайзи советую тщательно выбирать себе партнера – продавца франшизы. Нужно изучить портфолио этой компании, узнать, какие и сколько таких ресторанов уже работает, насколько они успешны, какой ассортимент блюд реализовывают, попробовать их. И только проанализировав всю полученную информацию принимать окончательное решение об инвестициях в конкретное дело.

Виктор Слюсар, владелец ресторана Al Faro (Киев)

Покупать франшизу однозначно выгодно, потому что ты за деньги получаешь чужой опыт. Тогда не нужно изобретать велосипед, а просто можно пользоваться уже наработанными решениями. Какую франшизу выбрать, решает сам франчайзи. Что ему ближе и интереснее. Есть модели бизнеса в общественном питании, которые на 100% – бизнес и на 0% – ресторан. Это именно фабрика по зарабатыванию денег. Продавец таких франшиз четко регламентирует все действия своего инвестора. Шаг влево, шаг вправо не то чтобы не приветствуются – они запрещены. Есть бизнесы по франшизе, где их покупателю можно самому что-то привносить, но только в пределах того, что им позволит франчайзер. С другой стороны, модель того же «Макдональдса» требует минимального участия в его работе. Это как раз тот вариант, когда купил франшизу, наладил бизнес – и отдыхаешь на Канарах. Главное – найти толковых менеджеров, обучить их и наладить систему контроля. Что касается показателей прибыльности, то нужно помнить, что любой бизнес – это риск. Франчайзер не будет за вас искать помещение, а это весьма важный фактор успешности заведения общественного питания. Поэтому тут все зависит от вас, где вы найдете место и за сколько ухитритесь его взять в аренду или купить. В Киеве, чтобы открыть ресторан по франшизе, нужно порядка 300 тыс. долл. первоначальных инвестиций. Когда-то эту сумму можно было вернуть за два года. Сейчас период окупаемости составляет порядка четырех лет.

Условия франшиз общепита*

Параметры франшизы / компания

Royal Burger

Burger Club

«Кофе Хауз»

«Віденські булочки»

McFoxy

Coffee Life

Rusty's

Paradise

Вступительный взнос

нет

нет

243 тыс. грн.

нет

162 тыс. грн.

202,5 тыс. грн.

9,7 тыс. грн.

6,5 тыс. грн.

Роялти

2% от оборота, начиная с 3-го месяца работы

2% от оборота

5% от оборота

нет

4–6% от оборота

5% от оборота

324 грн./мес. после 6 мес. работы

450 грн./мес., начиная с 13 мес. работы

Минимальная сумма инвестиций

300–350 тыс. грн.

445–500 тыс. грн.

650–700 тыс. грн.

162–1500 тыс. грн.

500–800 тыс. грн.

730–800 тыс. грн.

25–30 тыс. грн.

32–40,5 тыс. грн.

Срок возврата инвестиций

12–16 мес.

7–12 мес.

24 мес.

2–3 года

2–3 года

22 мес.

2–4 мес.

6–9 мес.

Требования к помещению

Место с интенсивным человекопотоком в центре города, в районах концентрации офисов, учебных заведений и т. д. Площадь – от 100 кв. м

Площадь 40–60 кв. м для зоны кухни и фуд — корт от 100 кв. м

Площадь в ТЦ – от 60 кв. м

Площадь 70–100 кв. м с вытяжкой с 10 кратным оборотом воздуха

Площадь от 55 кв. м

Площадь от 80 кв. м

Площадь от 9 до 50 кв. м

Площадь 3–5 кв. м в кассовой зоне гипермаркетов или галереях ТЦ

* Данные компаний-франчайзеров, сайтов franchising.ua, franch.biz, newbiz.com.ua.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK