Товар без пошлин

Товар без пошлин

«Оригинально попрощались с нами таможенники в Бачивске: «Так и быть, проезжайте», – сказали», – описал один из наших читателей свои впечатления от пересечения границы, как сообщает журнал «Деньги»,  www.dengi.ua. Он всего-то ехал на личной легковушке, но ему перевернули содержимое багажника и въедливо интересовались содержимым. Каково же приходится тем, кто что-то везет для целей бизнеса? Очень по-разному, как показали изыскания «Денег».

Если предприниматель завозит из-за рубежа товары на сумму от 100 евро и они предназначены для дальнейшей продажи, тогда он обязан их задекларировать и заплатить государству таможенные платежи. Размер пошлин зависит от товарной группы, к которой относится ввозимый товар.

На самом деле никто и никогда не занимается такой таможенной очисткой, если объем партии не превышает нескольких десятков килограммов и нескольких тысяч евро. Для такого «импорта» существуют схемы с использованием чемоданов и экспресс-отправлений. Если речь идет о кубометрах и сотнях килограммов груза на суммы в многие тысячи евро, но масштаб еще далек от индустриального, то используются специализированные «посредники». 

Помощь друга

«Таможенный кодекс – это толстенный том. Таможенники трактуют его нормы чаще всего в свою пользу. Они могут одному человеку установить пошлину на платье в размере 0,5 долл., а другому на такое же платье – 30 долл.», – рассказывает киевская предпринимательница Екатерина Новикова. По ее словам, среди таможенных инспекторов существует негласное правило – насчитывать предпринимателям пошлины по максимуму. Минимизировать расходы на растаможивание помогают специальные посредники – «помощники».

«Напрямую (взяток) никто не берет. Построена специальная схема, когда товар «растаможивают» только избранные компании. Подобный бизнес уже давно налажен, и в нем участвуют все: начиная от таможенников и заканчивая сотрудниками силовых структур», – откровенничает Новикова.

При этом высокие затраты на растаможку – не самые большие неприятности, которые ждут тех, кто не платит «помощникам». Страшнее, если растаможку товара затянут на неопределенное время. А что потом делать, например, с летней коллекцией одежды зимой? «К сожалению, сегодня схема построена таким образом, что бизнес вынужден обращаться к компаниям, растаможивающим по серым схемам. При официальном ввозе делается все возможное, чтобы оформить документы можно было только после длительных разбирательств, вплоть до суда», – говорит предпринимательница.

Во-первых, посредники избавляют предпринимателей от хлопот по регистрации их компаний как субъектов ВЭД. Во-вторых, не нужно тратить силы, нервы и деньги на решение вопроса с валютным контролем и проведением платежей за рубеж. Кроме того, посредник полностью берет на себя хлопоты по покупке, упаковке, доставке, таможенной очистке и дальнейшей передаче товаров заказчику. И главное – в этой схеме нет ничего противозаконного. «Формально заказчик при этом даже не является импортёром, а производит закупки уже на территории Украины у компании-резидента. В этом случае такие товары можно на законных основаниях использовать в дальнейшей предпринимательской деятельности», – рассказывает управляющий партнёр «Интернешнл Бизнес Консалтинг» Андрей Загоруйко.

Компании-посредники имеют собственные сайты и активно рекламируют себя в Интернете, поэтому найти партнера для импорта не составляет труда. Стандартная такса за помощь с импортом у них составляет 10% стоимости поставляемого товара по ценам производителя. В эту сумму не включена стоимость собственно «растаможки» – за нее нужно будет платить дополнительно (от 15 до 18 долл./кг). Некоторые посредники начисляют плату за очистку груза на таможне в кубометрах – 400 долл./куб.

«Главное – самостоятельно найти производителя или поставщика товара за рубежом. Посредники за это берутся неохотно, автоматически увеличивая стоимость своих услуг до 15% от суммы ввозимого товара», – рассказывает собственница двух торговых точек одежды на столичных рынках Ирина Мартынова.

Технология ввоза товара проста. Посреднику предоставляют полную информацию о товаре и его поставщике. Потом ему перечисляются деньги для расчета с иностранным поставщиком плюс 70% оговоренного гонорара за труды по растаможке.

Из обязательных условий – нужно еще до начала всего процесса предоставить фотографии товара посреднику. Тот отправит информацию и фото «своим» таможенникам. «Мы обязательно должны предупредить своего таможенника о том, когда и что будет завозиться в Украину. Тогда он организовывает процесс и дает нашему товару «зеленый свет»: быстрое прохождение таможенного контроля. За это мы им платим оговоренную сумму за каждый килограмм импорта», – рассказал на условиях анонимности один из директоров компании-посредника. Подобная схема работы удобна тем, что отдельно оплачивать таможенную пошлину и НДС за заказанный товар уже не нужно. Все это входит в те 15–18 долл./кг которые предприниматель перечисляет партнеру по импорту за таможенную очистку.

«Очищенный» товар доставляется заказчику под дверь офиса или прямо на склад. И только после его осмотра посредник получает оставшиеся 30% гонорара, которые ему причитаются за работу. Случаются ли проколы? Да, увы, случаются. Именно поэтому рекомендации о надежных посредниках со стороны их старых партнеров являются крайне важными для выбора подходящего канала доставки. 

Мелкие хлопоты

Малый бизнес по-прежнему любит минимизировать свои расходы на закупку товаров за рубежом, избегая уплаты таможенных пошлин и сборов. Сделать это реально, если объемы закупки меряются сумками, а кубометрами. «У меня есть бутик люксовой брендовой одежды. Вещи для новых коллекций мы с мужем завозим через границу в чемоданах, количество таково, что они вполне выглядят как личные вещи», – рассказывает предпринимательница из Одессы Надежда Зельцева.

Легче всего ввозить «мелкооптовые» партии на рейсовых автобусах. У водителей регулярных рейсов есть «дружеские» договоренности с таможенниками. «Нужно сдать водителю 20–50 долл. за каждую сумку, чтобы на таможне их не проверяли слишком настойчиво. Тогда проблем на границе не возникает», – делится опытом столичный бизнесмен Сергей Назарчук.

Самолетами возить импорт тоже довольно просто. «Главный риск, чтобы твой багаж прилетел за тобой в Киев, а не улетел в какой-то Мозамбик. У меня такое было неоднократно», – невесело улыбается предприниматель Сергей Дегтяренко. По его словам, один человек за одну поездку может перевести с собой самолетом товара не более, чем 50 кг. Предварительно с него снимают товарные бирки (и складывают, например, в кошелек). Потом вещи запаковываются и сдаются в багаж.

Опаснее всего импортировать товары на автомобиле. Если нет связей на таможне, с большей долей вероятности автомобиль обыщут с изощренной бдительностью. «Если тебя хотят уличить в контрабанде, автомобиль могут разобрать до винтика. У них для этого есть специальные ангары. С машины снимают все, вплоть до бензобака и выхлопной трубы, а вдруг под ней прикреплен пакет с золотыми кольцами от Tiffany?», – ехидничает львовский предприниматель Валерий Власов.

Важно помнить: у предпринимателей, которые в дальнейшем планируют завезенный «мимо» таможни товар продавать легально, возникает одна сложность – с налоговиками. Они требуют предоставлять информацию о происхождении товара: где и у кого закуплен, по какой цене, есть ли у него сертификаты качества. Но и здесь используют простое решение. Закупка товара выполняется в несколько приемов. Один или два «курьера» провозят товар «не для продажи», а один – декларирует вещи на таможне как подлежащие коммерческому использованию. «Получается, например, что из 50 шт. завезенных платьев одной модели налоги платятся только за пять из них. Но кто об этом знает? На торговой точке выставляется не больше ранее задекларированного количества товара и, в случае проверки налоговой, – все чисто», – рассказывает о чужих хитростях владелица магазина Наталья Петрова.  

Как работает «серая» схема импорта через посредника товаров из Китая 

  1. Компания самостоятельно находит поставщика товара.
  2. Высылает посреднику описание товара, его фото, информацию об объеме и желаемых сроках поставки.
  3. Посредник отправляет эту информацию на таможню и получает принципиальное «добро» на ввоз товара.
  4. Компания авансом оплачивает 70% общей суммы за услуги посредника.
  5. Товар ввозится в Украину и растаможивается по «льготному» тарифу*.
  6. После получения растаможенного товара, компания оплачивает оставшиеся 30% стоимости услуг посредника. 

* Поставка товара и его растаможка занимает от 14 до 20 дней. 

Сколько платит компания «серому» посреднику 

  1. Страховка товара – 2% суммы поставки.
  2. Дополнительная упаковка ящиков с товаром – 6,5 долл./ящик*.
  3. Стоимость таможенной «очистки» – 15–18 долл./кг или 400 долл./куб товара.
  4. Стоимость услуг посредника – 10–12% общей суммы поставки.
  5. Доставка товара с пункта таможенного контроля до склада/офиса компании – от 100 грн. 

* Рекомендуется при перевозке хрупкого товара. 

 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK