Преимущества и риски при покупке подержанного авто через трейд-ин

Преимущества и риски при покупке подержанного авто через трейд-ин

"Я понимаю, что сейчас не готов купить новую машину. Поэтому рассматриваю предложения на автобазаре, ищу машинку своей мечты -- BMW. Недавно товарищ посоветовал посмотреть в автосалонах, и я с удивлением обнаружил, что там есть неплохой выбор авто с пробегом. Свой автомобиль я пока не нашел, но мне не к спеху, подожду, когда кто-то из владельцев сдаст ее по trade-in", -- рассказал юрист Александр Кринищенко. "Деньги" решили разобраться, насколько выгодна покупка подержанного авто в автосалоне. Того самого авто, которое по trade-in сдал дилеру другой покупатель.

Trade-in по-новому
Покупать новые машины по trade-in стало после 1 января 2011 года намного выгоднее -- вступили в силу нормы Налогового кодекса, легализовавшие услугу trade-in (обмен старого авто на новое с доплатой). Уже сегодня минимум десяток крупных автомобильных компаний предлагают покупателям пригнать старый автомобиль и обменять его с доплатой на новенькое или другое подержанное авто.

А ведь еще год назад при продаже машины через автосалон продавец должен был уплатить налог с дохода физлиц в размере 15% всей стоимости авто. Теперь налог от продажи авто составляет всего 1% стоимости, если это первая продажа машины в году, и 5% -- если повторная.

Налоговым кодексом регулируется и сумма, с которой платится налог: она равне цене, указанной в договоре купли-продажи, но не ниже оценочной стоимости и не ниже, чем 25% стоимости такого же, но нового транспортного средства. Это сделано для того, чтобы автомобили не продавались "на бумаге" по явно нереальной цене.

При приобретении подержанного автомобиля через автосалон покупатель уплачивает все те же налоги и сборы, как и в случае приобретения нового автомобиля: отчисления в Пенсионный фонд и налог на регистрацию. То есть 3% от стоимости авто без НДС -- в Пенсионный, до 500 грн за регистрацию и от 0,5 до 1% за банковские услуги. Транспортный сбор покупателю оплачивать не придется.

Trade-in для покупателей
На базаре покупать подержанную машину рискованно -- неизвестно, каково ее прошлое и в каком техническом состоянии она находится. Далеко не каждый покупатель сможет выявить какие-либо скрытые пороки авто. Альтернатива -- купить машину с пробегом в салоне, который работает по системе trade-in.

Но прежде всего покупателям выгодно приобретать машину в автосалоне ее юридической чистоты. Ведь автосалон проверяет машину на предмет угона, нахождения в залоге, и если машина была угнана, вряд ли возьмет ее на реализацию.

И, конечно, еще одним преимуществом автосалона обычно является техническое состояние авто -- салон не возьмется продавать откровенно "убитую" машину. И даже если автомобиль был в ДТП, покупателя об этом проинформируют. В частности, в одном салоне на вопрос корреспондента "Денег" о техническом состоянии автомобиля премиальной марки с маленьким пробегом но, продававшегося по довольно низкой цене, честно сообщили, что машина "битая" и там есть проблемы с кузовом, ходовой, а также другие неисправности. Поэтому, мол, и цена такая. Во что обойдется устранение неисправностей на СТО автодилера, можно узнать после того, как покупатель лично осмотрит автомобиль и выскажет свою в нем заинтересованность.

Огромное преимущество многих комиссионных площадок -- предоставление гарантии на продаваемые подержанные автомобили. Конечно, на многие машины, что моложе 3 лет и с пробегом до 100 тыс. км (стандартные гарантийные рамки для большинства новых авто), гарантия и так продолжает действовать. Разве что бывший владелец обслуживался не на дилерском сервисе и тем самым потерял гарантию от официалов. Но автосалоны-продавцы подержанных автомобилей готовы предложить свои услуги по гарантийному и послегарантийному сервису.

Впрочем, не все так гладко. Не исключено, что даже при покупке в салоне могут возникнуть претензии к техническому состоянию авто. Например, по словам Анатолия Стреляного, купившего недавно подержанный Peugeot в автосалоне, тормозные колодки оказались никуда не годными, и их пришлось менять в срочном порядке. Поэтому покупателю нужно тщательно проверять машину, а также уточнять, готов ли салон устранить неполадки, которые выявятся в течение нескольких первых месяцев пользования машиной.

Что касается цены, то покупать авто с пробегом в автосалоне может оказаться довольно выгодно. По некоторым моделям цены на авто в салоне даже ниже, чем на авторынке. Например, б/у Mitsubishi Outlander XL в автосалоне стоит примерно 197 тыс. грн. На авторынке такой же автомобиль даже с бОльшим пробегом продают за 200 тыс. грн. Однако не стоит забывать, что на базаре уместен торг, поэтому вполне возможно, что в итоге авто будет продано и за 190--195 тыс. грн.

Trade-in для продавцов
Если покупатель автомобиля с пробегом через какое-то время решит продать машину -- обменять ее в салоне на новую по системе trade-in -- ему придется уплатить 1% оценочной стоимости машины. Как уже было замечено, если это вторая за год продажа автомобиля, то платить придется все 5%.

Считается, что при trade-in автомобиль принимается салоном у владельца по рыночной цене минус затраты на экспертную и техническую оценку и предпродажную подготовку -- устранение повреждений, поломок, подготовку документов. Директор центра по продаже автомобилей с пробегом "ВиДи АвтоМаркет" Игорь Куц рассказал, что, сдав автомобиль дилеру по программе trade-in, клиент потеряет от цены самостоятельной продажи примерно 7--10%. Но при этом сэкономит свое время и силы, поскольку все заботы о последующей реализации его старого автомобиля возьмут на себя сотрудники автосалона.

"Клиенту останется лишь доплатить разницу между оценочной стоимостью своего автомобиля и ценой нового. При этом вся процедура может занять один день", -- отметил г-н Куц. Оценка, возможный ремонт и подготовка документов уже вычтут из стоимости около 10%. Например, если менять Toyota Corolla 1,6 MT Terra (2009) с пробегом 50 тыс. км на новую Toyota Camry 2,4 AT Comfort (2011), доплатить придется $17 400, ведь цена новой Camry -- $32 400. "Цена новой Toyota Corolla в такой комплектации составляет $21 300. А старый автомобиль может быть оценен в $15 тыс.", -- объясняет г-н Куц.

Если цена устраивает, то покупатель доплачивает разницу и уезжает на новом автомобиле. Если нет, то, оплатив расходы на оценку и техническую диагностику, он уезжает на своем авто. Поэтому, если цена очень важна, прежде чем ехать в автосалон, следует поинтересоваться предложениями на рынке. Например, та же Toyota Corolla 1,6 MT Terra (2009) с пробегом от 35 до 60 тыс. км сегодня предлагается на автобазаре за $16--18 тыс.

А вот сами автомобилисты не столь уверены в "честности" оценки продаваемых по trade-in авто. Например, если модель не ходовая, то вряд ли автосалону будет выгодно покупать машину по рыночной цене, чтобы авто "мертвым грузом" стояло на площадке. "По опыту друзей знаю, что главная задача салона -- снизить цену авто как можно больше, поэтому стоит хорошо торговаться, а в случае если цена не устраивает, искать другие пути сбыта машины", -- считает автовладелец Игорь Николайчук.

Чем выгоден trade-in

- экономия времени;
- минимизация юридических рисков;
- покупаемое в салоне авто проходит предпродажную проверку и подготовку;
- в салоне могут предложить гарантийное обслуживание.

Недостатки trade-in
- цена не всегда оптимальна;
- при регистрации авто в МРЭО потребуется уплачивать налоги и сборы согласно реальной цене.

Шаги покупки-продажи авто по trade-in
- выбрать новый автомобиль;
- получить предварительную оценку своего авто в дилерском центре по телефону;
- после технической и юридической экспертизы автомобиля узнать окончательную цену авто;
- если цена устраивает, заключить договор с автосалоном на продажу своего и покупку нового;
- снять свой автомобиль с учета в МРЭО (самостоятельно либо через салон) и предоставить в салон справку;
- доплатить за новый автомобиль;
- получить новый автомобиль.

Сколько стоит купить авто по trade-in

Модель авто

Цена на подержанные авто в  автосалоне, грн

Цена на рынке, грн

Цена нового авто, грн

Chevrolet Aveo (1,5, МКП)

63 000 (2007 год, пробег – 83,7 тыс. км)

70 844 (2007 год, пробег – 86 тыс. км, на авто имеется ГБО)

92 960

Renault Megane (2,0, МКП)

91575 (2007 год, пробег 103 тыс.км)

100000 (2006 год, пробег 65 тыс. км)

172 300

Nissan Qashqai (2,0, МКП)

174 000 (2008 год, пробег – 30 тыс. км)

173 600 (2008 год, пробег 58 тыс. км)

188 720

ВАЗ 2112 (1,6 МКП)

43 200 (2008 год, побег – 75 тыс. км)

56 000 (2008 год, пробег – 89 тыс. км)

62 570

KIA Cerato (1,6, МКП)

114 000 (2008 год, пробег – 35 тыс. км)

100 000 (2008 год, пробег – 57 тыс. км)

146 400

Honda CRV (2,4, АКП)

239 200 (2008 год, пробег – 11 тыс. км)

238 000 (2008 год, пробег – 11 тыс. км)

306 270

HYUNDAI Santa Fe (2,2, АКП, дизель)

255 000 (2009 год, пробег – 42 тыс. км)

226 860 (2008 год, пробег – 51 тыс. км)

287 500

Mazda 3 (1,6, МКП)

120 000 (2008 год, пробег –  86 тыс. км)

128 000 (2008 год, пробег – 64 тыс. км)

179 400

Opel Vectra (2,2, АКП)

160000 (2008 год, пробег 28 тыс. км)

140000 (2008 год, пробег 47 тыс. км)

Нет в продаже

Subaru Forester (2,0, АКП)

156 000 (2007 год, пробег – 95 тыс. км)

140 000 (2007 год, пробег – 90 тыс. км)

233 700

Резюме: Trade-in достаточно удобен для покупателей авто с пробегом. Особенно если автосалон предоставит гарантию на 6--12 месяцев.

По материалам /



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK