Сколько заработают на талисманах Олимпиады в Сочи?

Сколько заработают на талисманах Олимпиады в Сочи?

Президент оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрий Чернышенко заявил в понедельник на пресс-конференции в Москве, что на продаже лицензий на официальные изображения талисманов Олимпиады планируется заработать около 30-40 млн долларов.

Чернышенко отметил, что оргкомитет будет выбирать лицензиатов по конкурсу, исходя из целого ряда критериев и отверг обвинения в плагиате, то есть в повторении символа Олимпиады-80. По словам президента оргкомитета "Сочи-2014", все права на талисманы сочинских игр "очищены и зачищены".

До этого автор символа московской Олимпиады-80 художник Виктор Чижиков назвал изображение белого медведя, ставшего одним из талисманов Игр в Сочи, плагиатом. "Этот белый медведь, которого избрали, в нем все цельнотянутое с моего: глаза, нос, рот, улыбка, хотя все искажено", - сказал Чижиков в эфире "Эха Москвы".

В ходе голосования в качестве символов зимней Олимпиады 2014 года больше всего голосов телезрителей получил Леопард - 28%. Белого Медведя предпочли 18% голосовавших, а Зайку - 16% телезрителей.

Также были выбраны талисманы зимних Паралимпийских игр 2014 года. Ими стали Лучик и Снежинка.

"Мощное животное"

Самым популярным из трех победивших во время всенародного голосования в субботу вечером талисманов оказался Леопард. Именно этому талисману отдавал предпочтение и российский премьер Владимир Путин.

В субботу на неформальной встрече в Сочи со студентами из ведущих вузов страны, премьер-министр сказал: "Мне нравится леопард. Это очень сильное, мощное, быстрое животное. Но в опросах общественного мнения есть и другие лидеры. В конечном итоге будет принято решение в соответствии с этими опросами".

Голосование состоялось, но еще не утихли в обществе страсти по поводу идеи общенародного опроса при выборе олимпийских символов.

Судя по спорам, развернувшимся и в блогосфере, и на форумах, выбор символа следовало бы отдавать на суд прежде всего профессионалов.

Как сообщает агентство Интерфакс, президент Дмитрий Медведев обратил внимание на расхождения в результатах голосования за символы сочинской Олимпиады-2014 по телевидению и в интернете.

Медведев высказался по этому поводу в понедельник, обсуждая вопрос дизайна универсальной электронной карты россиянина на заседании комиссии по модернизации.

"Надеюсь, оно [решение дизайна] покажется более справедливым, чем обсуждение символов нашей Олимпиады, - цитирует президента Интерфакс, - во всяком случае, не будет такого диссонанса, который возник между голосованием по телевизору и голосованием в интернете".

Как честнее?

На вопрос, почему было выбрано именно три талисмана Олимпиады, в пресс-службе оргкомитета "Сочи-2014" сообщили, что "решение о трех персонажах-победителях конкурса было принято по результатам народного голосования в прямом эфире Первого канала, когда впервые в истории Олимпийского движения талисманы выбирала вся страна".

"А вообще традиция выбирать нескольких персонажей на роль талисманов Игр ведется с 1988 года. Тогда главными символами Олимпийских игр в Калгари стали белые медведи Хайди и Хоуди. Кстати, помимо всеми любимого Мишки-80 на московской Олимпиаде был и еще один талисман. Символом состязаний парусных видов спорта был тюлень Вигли, который, правда, к сожалению, так и не стал по-настоящему народным талисманом", - сказали Би-би-си в пресс-службе оргкомитета "Сочи-2014".

Политолог, член совета при президенте России по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Дмитрий Орешкин полагает, что в некотором смысле честнее было бы, если бы в выборе символа участвовала специально созданная для этого комиссия.

"С моей точки зрения любое голосование через смски всегда очень сильно управляемо, и нельзя здесь быть уверенным, что это все было хорошо", - полагает он.

По мнению Орешкина, нет надежных средств контроля за достоверностью результатов. "Кто там знает, с каких телефонов звонили или может быть звонила какая-нибудь там твиттерная разработка", - пояснил политолог.

Британский опыт

Между тем резкими протестами и возмущением сопровождалось в 2007 году и обнародование эмблем лондонской Олимпиады-2012.

И это при том, что на разработку этих символов было потрачено 400 тысяч фунтов стерлингов (около 600 тысяч долларов).

Работая над созданием двух мультперсонажей Уэнлока и Мандевиля - талисманов Олимпийских и Паралимпийских игр 2012 года, - организаторы главным образом ориентировались на детей и их родителей.

"Мы создавали наши талисманы для детей, - сказал, представляя талисманы в прошлом году, председатель оргкомитета лондонской Олимпиады лорд Коу. - Они свяжут молодежь со спортом, они поведают историю наших Олимпийских и Паралимпийских игр, которой мы так гордимся".

Как заявили bbcrussian.com в пресс-службе оргкомитета "Сочи-2014", целью конкурса было выбрать персонаж, который будет интуитивно понятен миллионам жителей страны и при этом сможет символизировать Россию для всего остального мира.

Как и в оргкомитете лондонской Олимпиады, организаторы Игр в Сочи говорят, что талисманы должны нравиться детям. Планируется, что все сочинские талисманы будут активно общаться со своей аудиторией в интернете.

"Не хватает дерзости"

По мнению экспертов, успех продаж продукции с изображением талисманов теперь во многом будет зависеть от того, насколько удачен сам талисман.

"Главные черты этих символов в том, что они милые", - отмечает в интервью Би-би-си дизайнер одежды Максим Черницов.

По его мнению, в пользу этих символов говорит хотя бы то, что выглядят они не как абстрактные, непонятные авангардные существа.

"Это все-таки животные с нашей планеты, хотя понятно, что в Сочи полярные медведи не живут", - замечает дизайнер, добавляя, что эти символы хороши будут как в анимации, так и в виде подарочных игрушек.

"Но с точки зрения нанесения их как принтов на футболки или куда-то еще, несколько сложно они пока выглядят, потому что это полноценные такие 3D герои, но, может быть, будет какое-то графическое решение, более простое для сувенирной продукции", - отмечает Черницов.

В том, что касается "духа времени", говорит эксперт, этим талисманам все-таки не хватает дерзости, потому что "они похожи на таких милых мультяшных персонажей из очередного диснеевского блокбастера".

А с точки зрения каких-то новаторских идей, по мнению дизайнера, все достаточно простенько: "нет какой-то изюминки".

Коммерческие перспективы

Первая продукция с изображением талисманов зимних Игр появится в продаже уже в 2010 году. По словам главы оргкомитета "Сочи-2014" Дмитрия Чернышенко, это будет сувенирная печатная продукция, а также различные наклейки, значки и игрушки.

В интервью Би-би-си дизайнер Максим Черницов выразил мнение, что с точки зрения внешней привлекательности у талисманов сочинской Олимпиады вполне неплохие перспективы коммерческого успеха.

Но коммерческий успех, по его словам, зависит от многих факторов, в том числе и от продуктов, в которые талисманы будут интегрированы.

Это прежде всего "функциональность, цена и адекватный дизайн", полагает Максим Черницов.

По оценкам маркетологов оргкомитета "Сочи-2014" примерно 50% всей лицензионной продукции будет использовать образ талисмана.

По материалам БиБиСи



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK