Как заработал первые деньги Евгений Червоненко

Как заработал первые деньги Евгений Червоненко

Как Вы заработали свои первые деньги?

-- По советским меркам, я был из очень влиятельной семьи. Отец -- авторитетный ученый, известный во всем мире, дед -- орденоносец. Я учился в Днепропетровске, в школе №23, в школе "золотой молодежи", вместе с сыном Владимира Щербицкого, с Натальей Тигипко, Эдуардом Шифриным. При этом меня всегда жестко воспитывали и делали акцент на том, что я должен быть только первым. Плюс на это накладывался тот факт, что я еврей. Вопрос о самостоятельности возник в 17 лет, в конфликте с родителями. Я заявил, что свободный человек, и пошел своей дорогой.

По окончанию средней школы пытался поступить в Московский физико-технический институт, но из-за моих еврейских корней меня туда не приняли. Поэтому, в итоге, в 1976 году я поступил в Днепропетровский горный институт. Учеба давалась мне легко, и уже в 1977 году мне платили 145 рублей Ленинской стипендии, и еще 400 рублей я получал, работая через ночь дежурным слесарем в "Совтрансавто". Кроме того, летом вместо практики я работал дальнобойщиком, что тоже приносило неплохие заработки.

Это были вполне приличные деньги на то время. На что Вы их тратили?

-- У меня было хобби -- автомобили и автоспорт -- которое требовало немалых денег. Поэтому большая часть моих заработков уходила на это увлечение.

Что для Вас тогда значили деньги? Вы тратили довольно много времени на их зарабатывание?

-- Деньги -- свобода в достижении поставленных целей. Понимание этого пришло, когда я был еще аспирантом и писал диссертацию. В какой-то момент я осознал, что с "пятой графой" в паспорте (графа "национальность". -- Ред.) будет очень тяжело выбиться в люди. Тем более я это видел на примере своего отца, который писал ключевые научные работы, а за них получали премии и ездили с докладами за границу совсем другие люди. Вот я и решил, что нужно пробиваться самому и деньги мне нужны именно как средство получения свободы.

Когда в Вашей жизни проявилась страсть к гонкам?

-- Авто и гонки для меня всегда были чем-то особенным. Я и к жизни отношусь как к гоночной машине: мчусь вперед и стараюсь не огладываться назад. А в юности случилось так, что директор "Совтрансавто", где я работал слесарем, занимался ралли. Я мечтал попасть в команду и постоянно просился туда. Но сначала меня, как и всех новичков, отправили в "яму", крутить гайки. Однако, так как у меня обе руки -- "левые", все кручения гаек заканчивались бинтами и кровью. Зато я старался принести пользу команде несколько иначе. И уже через год тренеры поняли, что у меня значительно лучше получается приводить в команду деньги. И вот в 1981 году я, наконец, проехал свою первую гонку, сразу же выиграв чемпионат Днепропетровской области. С этого момента и начался мой путь в профессиональный спорт, пиком которого стало создание в 1987 году гоночной команды "Перестройка".

Вы считаете себя олигархом?

-- Я не олигарх, хотя мог не раз им стать, судьба давала шансы. Да, я не беден, но стараюсь все же принадлежать себе. Есть пословица, что беден не тот, у кого мало, а кому много нужно. Я не совсем с ней согласен, так как жизнь одна, и действительно хочется многое за нее успеть. И для меня важно, чтобы в борьбе за успех и за мои цели сопутствовали деньги. Но при этом деньги не должны подменять человеческих качеств. Я хочу жить в ладу с самим собой, быть довольным тем, что я делаю, и главное, не краснеть за свои деньги и поступки.

И как, удается жить в гармонии с самим собой?

-- Пытаюсь, это идеал, к которому я стремлюсь. Я ни у кого не прошу, подлости за собой не оставляю и за все в жизни стараюсь платить. Деньги -- это ответственность, это стимул воспитывать детей, прививать культуру, понимание, что если в семье есть капитал, то он обязывает не терять, а приумножать. И даже если ты родился и живешь в обеспеченной семье, это не повод относиться к другим людям с неуважением, снисходительно. Деньги -- страшная субстанция, из-за нее идут на подлости, порой даже самые близкие люди. Деньги могут быть как инструментом успеха и достижения целей, так и орудием преступления.

Как Вы считаете, почему бизнесмены в Украине уходят в политику?

-- У нас общество разделилось на тех, кто производит, и на тех, кто зарабатывает деньги рэкетом. Так вот бизнесмены уходят во власть только по той причине, чтобы не поддаваться рэкету и шантажу. Потом это перерастает во влияние на политику, потому что рядовой чиновник очень часто не заинтересован в прогрессе. Ну и, безусловно, политика для бизнесменов -- это прямой лоббизм и защита своих интересов.

Вы сейчас вне политики. Почему?

-- Я ушел в некий "декретный отпуск", наблюдаю со стороны и пытаюсь понять, куда же идет наша страна. Думаю, мы скоро достигнем политического и экономического "дна", что позволит включиться коллективному инстинкту самосохранения в обществе. При этом нужно осознать, что деньги даются под людей, прежде всего, и лишь потом под залоги, имущество. Деньги приходят туда, где есть четкие правила игры, которые у нас, увы, отсутствуют. Поэтому Украина обязана понять, что она -- это некая бизнес-структура, ее окружают такие же "компании", которые борются за свое выживание. И наша страна ничем не хуже, но и не лучше остальных стран в мировом сообществе. Я люблю приводить деньги в страну. На своих связях, на том, что я никогда и никого не обманывал. Угнетает то, что в нашей стране люди живут сиюминутно. Многие не понимают, что, украв сегодня, ты лишаешь себя перспектив, с тобой перестают разговаривать. Вот ты хапал-хапал-хапал, но что ты воспитал вокруг себя? Культуру, уважение к деньгам? Нет. И совсем не значит, что если у человека есть деньги, их нужно тратить на "Бентли" и личные самолеты.

В ваших словах чувствуется разочарование…

-- Да, я устал и очень разочарован. А какой выход -- уехать? Я мог остаться на Западе, будучи еще гонщиком, но дал лично Горбачеву слово, что не "сдам" паспорт за границей. По крайней мере, сейчас я вернулся в мир бизнеса, где со мной разговаривают, где у меня есть неиспорченное имя и авторитет.

Как, имея большие деньги, сохранить имя неиспорченным?

-- Я считаю, что всегда нужно помнить фразу Иисуса, которую он сказал Марии Магдалене: "Да последние станут первыми, чтобы служить последним". После смерти денег с собой никто не забирает, в гробу "карманов" нет и не нужно думать, что проживешь две жизни. К деньгам нужно относиться самодостаточно. Деньги -- своего рода дьявол, они порождают соблазн, как говорят, "покрысятничать". Но деньги дают свободу, свободу быть добрее, а не злее. Ты можешь кому-то помочь, сделать человека счастливым, но не баловать. Деньги -- как рыба. Ее нельзя раздавать, ее нужно учить ловить.

Его дело
Евгений Червоненко -- автогонщик, бизнесмен и политик, организатор Prime Yalta Rally. В 1987 году создал первую в СССР гоночную команду "Перестройка", действовавшую на основе самофинансирования. В 90-х годах был совладельцем концерна "Орлан", в 2005-м занимал должность министра транспорта и связи, в 2007--2008 годах -- кресло главы агентства по подготовке Евро-2012. Червоненко не отрицает, что он -- миллионер, и говорит, что стал им еще в 1991 году, когда был профессиональным автогонщиком.

По материалам //



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK