Какие проблемы есть с таможней?

Какие проблемы есть с таможней?

Интерес к проблемам с таможенным оформлением, или, говоря проще, с растаможкой, у "Денег" возник после беседы с Игорем - совладельцем компании, занимающейся производством оборудования. Игорь с партнерами импортируют в Украину детали агрегатов, собирают здесь готовое оборудование, которое впоследствии экспортируют в Россию и Казахстан. "Уже, наверное, на десять машин нам завысили таможенную стоимость, хотя мы предъявили контракт с поставщиком и все необходимые документы. Это приводит к повышению стоимости нашей и продукции, а рынок сейчас очень чувствителен к цене. Кроме того, в нескольких машинах у нас таможенники искали каких-то жуков. Из-за всех этих задержек мы не вписываемся в контракт по экспорту".

Еще "Деньгам" пожаловался импортер рыбы, у которого товар протух, дожидаясь таможенного оформления, и импортер чая, который вынужден был отказаться от груза, поскольку с учетом стоимости оформления завозить его стало бессмысленно - никто бы по такой цене не стал покупать.

Одна из очень крупных украинских корпораций, к которой обратились "Деньги", чтобы узнать, как у нее обстоят дела, ответила, увы, на условиях анонимности: "Пресловутое выполнение "плана" и бесконечное пополнение бездонного бюджета -- все это полностью характеризует работу таможни. Стоимость растаможки стала выше, чем была раньше. В процесс оформления вмешались многие отделы, которые раньше привлекались лишь изредка".

В пресс-службе Государственной таможенной службы "Деньгам" рассказали, что правила таможенного оформления не менялись. Работа таможни всегда была направлена на контроль достоверности декларирования: соответствие товара, его количества и стоимости. Пресс-секретарь ГТС Светлана Судак говорит, что в случаях, о которых идет речь, явно не все так просто: "Таможня не может безосновательно отказаться оформлять груз -- при отказе всегда выдается письменное объяснение причин. Кроме того, отказ можно обжаловать либо в вышестоящем органе, либо через суд". Светлана Судак также объясняет, что у таможни есть определенные критерии риска. Если по ним груз вызывает подозрения, например он приехал по логистически невыгодному маршруту, есть вопросы к документам, его проверяют более детально.

Г-жа Судак объясняет, что таможне важно сформировать реальную таможенную стоимость (на самом делеГТС стремиться взять с импортера максимальную сумму, вот и все), а бизнесу необходимо минимизировать затраты, впоэтому и возникают споры. От претензий по поводу искусственного завышения таможенной стоимости Светлана отказывается: "Мы можем установить стоимость товара, который зависит от биржевых котировок, например нефти. Часто украинские ассоциации дистрибуторов и иностранные производители сообщают стоимость своих групп товаров. Кроме того, у нас другие справочно-консультативные источники. Пока что нам сложно разобраться с ценами на товары легкой промышленности, но сейчас ассоциация договаривается о предоставлении такой информации для таможни. Это облегчит процедуру таможенного оформления и для импортеров, и для работников таможни".

Реальность же видна на прилавках: за последние несколько месяцев выросли цены на импортные товары, хотя гривна укреплялась против доллара, а тем более -- против евро. Еще одно следствие: обеднел ассортимент.

Что из этого следует для рядового покупателя? Очевидно, что политика ужесточения таможенного режима введена надолго. И никакие нормы ВТО не помешают увеличению налоговой нагрузки на импорт. Ведь это увеличение происходит не за счет роста таможенных пошлин, а совершенно иными способами -- мы о них рассказали. Поэтому тем, кто планирует в ближайшие месяцы покупку чего-то дорогого и импортного, стоит поторопиться. Ну а при всех остальных покупках завезенного из-за рубежа товара придется смириться и с ростом цен, и с сужением ассортимента.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK