Авто кабриолет - что и за сколько можно купить

Авто кабриолет - что и за сколько можно купить

Так что делать, если очень хочется купить автомобиль-кабриолет именно летом?

В 2010 году выбор кабриолетов в автосалонах еще беднее, чем год назад. Многие покупатели ищут их уже не только у «серых» дилеров, но и на авторынках

Как правило, кабриолет – это далеко не единственный автомобиль у своего владельца. И даже не второй. Но у дизайнера Татьяны Мищенко кабриолет Volkswagen Eos – как раз единственное личное авто. Именно поэтому мы и расспросили о ее опыте использования такой машины – она-то гоняет ее «и в хвост, и в гриву». Татьяна на нем ездит по делам, в спортклуб, в салоны красоты, на встречи с подружками и по магазинам.

На вопрос, удобно ли зимой на таком автомобиле, и во всех ли случаях он справляется с поставленными задачами, она искренне удивляется: «Ну конечно. Крыша ведь жесткая. Сложил и до теплой погоды не трогаешь». Вот и получается, что кабриолет – универсальная машинка. Хотя вообще-то, в семье у Тани это не единственный автомобиль – еще есть водитель с собственным авто, который ездит по хозяйственным делам. А в остальном, Volkswagen Eos справляется.

Но даже те, кто торгует автомобилями, признают, что кабриолеты – это в украинских условиях непростой компромисс между стилем и функциональностью. «У нас, к сожалению, не самый подходящий климат, чтобы ездить на таких автомобилях и летом и зимой», – говорит ведущий специалист по связям с общественностью и рекламе ООО «УкаАвтоЗАЗ-Сервис» Дмитрий Скляренко. Несмотря на все самые современные технологии, тканевый верх не может обеспечить той же теплоизоляции, что и обычная крыша с имеющейся в ней теплоизоляцией. Исключение могут составлять модели, которые имеют hard-top, то есть складную крышу, которая изготавливается из металлических подвижных элементов, образующих в разложенном виде крышу в традиционном понимании этого слова. Но за такое техническое решение приходится расплачиваться фактически отсутствием багажника – в нем прячется сложенная крыша в случае необходимости. Тут уж одно из двух – в багажнике поместятся или чемоданы, или крыша.

Сколько звезд?
На вопрос об уровне безопасности кабриолетов по сравнению с обыкновенными автомобилями представители автокомпаний хором отвечают: «Конечно, да!». В смысле – кабриолеты не больше рискуют здоровьем водителя и пассажиров, чем цельные машинки. В них вместо крыши нагрузку принимают на себя усиленная конструкция стоек и арки подголовников.

Консультант Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» Дмитрий Перлин подчеркивает: «Требования по дорожной безопасности транспортных средств, будь-то в Евросоюзе, будь-то в США, одинаково жесткие безотносительно типа кузова легкового автомобиля. Седан, хетчбэк, купе или кабриолет – требования едины, и послаблений никому и никаких нет!» Поэтому все они, продолжает г-н Перлин, в том числе кабриолеты, прошедшие тамошние довольно жесткие сертификационные испытания, вполне безопасны.

«Складываемая крыша на самом деле мало влияет на целостность конструкции в случае опрокидывания», – уверяет г-н Скляренко. Мол, большинство автопроизводителей, имеющих в своем модельном ряду кабриолеты, серьезно заботятся о безопасности водителя и его спутников. Для этого используются элементы армирования в стойках лобового стекла, позволяющие сохранить достаточно пространства над головами водителя и пассажиров. Усиленная конструкция арок подголовников – это не столько дань дизайнерским выдумкам, сколько система, которая также принимает на себя вес автомобиля в случае аварии. «Если говорить о фронтальных столкновениях, то в днище кузова также вмонтированы силовые элементы безопасности, которые держат удар не хуже автомобилей с обычным верхом», – поясняет Дмитрий Скляренко.

А если экономить?
Поскольку кабриолет – это скорее любимая игрушка, чем просто автомобиль, об экономии речь вроде бы не должна идти. Хотя с другой стороны, такой автомобиль вроде как можно купить и подержанным. Свой резон в этом есть. Во-первых, можно сэкономить. А во-вторых, кабриолеты не так интенсивно эксплуатируются. Заместитель директора киевского авторынка «Центральный» Александр Торопчин рассказывает, что сейчас продаются подержанные Peugeot 206 CC, Mazda MX-5 и несколько моделей Mercedes. По его словам, иногда на авторынке оказываются Audi старых моделей, а также машины эксклюзивной комплектации. Александр Торопчин уверяет, что практически у всех автомобилей неплохое техническое состояние: «Редко когда кабриолет используется как основное средство передвижения. Так что у среднестатистического кабриолета пробег меньше, чем у «сверстников» в кузовах седан или универсал».

Дмитрий Перлин считает, что подержанный кабриолет ничем не хуже подержанного автомобиля в любом другом кузове: «При покупке б/у’шки просто будьте внимательны и попросите владельца подъехать с вами на официальный сервис – не пожалейте денег на осмотр автомобиля специалистом».

А вот Дмитрий Скляренко считает, что б/у автомобиль – это в 99% случаев кот в мешке: «Не стоит забывать, что автомобилей с безупречной «историей болезни» и проходивших обслуживание только на официальных станциях обслуживания немного, и гарантии, что именно такой экземпляр попадет к Вам в руки, минимальны».

В принципе понятны аргументы официальных дилеров, однако справедливости ради стоит отметить, что все случаи разные и при желании купить подержанный кабриолет достаточно просто быть внимательным.
«В общем, при покупке кабриолетов нужно обращать особое внимание на механизм складывания крыши, так как он достаточно сложен и, очевидно, требует непростого обслуживания», – уверен г-н Торопчин. Также он рекомендует внимательно осмотреть стыки – это хороший индикатор аварийного прошлого автомобиля. Нормальный стык имеет одинаковую ширину по всей длине. «Обратите внимание на наклейки и надписи - это, как правило, «маскировка» дефектов. Для этих же целей порой используют и различные аксессуары – пластиковые пороги, подкрылки, молдинги, спойлеры, отсекатели, намордники, накладки», – перечисляет г-н Торопчин. К слову, такую проверку стоит провести при покупке подержанного автомобиля вне зависимости от типа кузова и крыши.

Лето – не время для кабриолета?
Те, кто отложил покупку кабриолета до лета, поступили самонадеянно. Многих моделей кабриолетов сейчас попросту нет в демозалах. Например, ни на складе, ни под заказ невозможно приобрести Volkswagen Eos. Кабриоверсия Citroen C3 появится в Украине не ранее августа. Зато есть в наличие Opel AstraTwin Top.

На киевском авторынке «Центральный» есть несколько автомобилей, но Александр Торопчин говорит, что сейчас цены выше, чем не в сезон. А ассортимент – более узкий, ведь многие владельцы кабриолетов хотят докататься лето, а уж потом продавать машину.

Летний сервис
Механизм складывания крыши не требует дополнительного технического обслуживания – только регулярной чистки и смазки. В «Атлант-М» рассказывают, что никаких особых тонкостей в сервисе кабриолета нет, кроме внимания к крыше – она особенная: «Завод рекомендует почаще протирать влажной салфеткой резиновые прокладки во время теплого сезона – когда часто открываем-закрываем. Осмотровые операции при регламентных работах не увеличивают их стоимость кардинально. Например, работы, предусмотренные после прохождения на 30 тыс. км, стоят стандартные 550 гривен, расходники и запчасти – от 950 гривен: здесь цена будет зависеть от типа двигателя, комплектации. То, что отличает бюджет ТО кабриолета от авто с фиксированной крышей, – это приблизительно 150 гривен: материалы для смазки уплотнителей крыши», – говорит Дмитрий Перлин.

А в «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» дела обстоят еще приятней: стоимость ТО для Opel Astra H и Astra Twin Top не отличается. 

Итого: Слухи о капризах кабриолетов здорово преувеличены, вот только в отечественных автосалонах на пороге лета машин с открытым верхом еще поискать надо.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK