Так приятно увидеть новые «лица» после года почти полной изоляции. «Деньги» выяснили, что можно сейчас обнаружить в автосалонах.
Самый универсальный и многочисленный на украинских дорогах класс автомобилей – С. Его выбирают за разумное соотношение цена/качество, экономичность и городской характер. Такие машинки подходят тем, кто ищет хороший недорогой транспорт, ездит по городу или за его пределами, семейным и свободным, начинающим и опытным водителям. Одним словом, всем. В этом классе редко появляются новинки, от которых захватывает дух, однако практичных и приятных автомобилей в нем предостаточно.
Безусловно, одно из важных преимуществ таких автомобилей – цена. Они не слишком больно бьют по бюджету при покупке и не требуют значительных затрат на содержание. К тому же они идеально подходят и мужчинам, и женщинам.
До 150 тыс. грн
Имея $20 тыс., можно рассчитывать на пристойный городской автомобиль со всем джентльменским набором. В этом ценовом диапазоне есть одна абсолютная новинка, а также модель, появление которой состоялось полгода назад. Оба автомобиля могут похвастаться трепетным отношением к кошельку будущего хозяина, приятными техническими характеристиками, комфортом и свежим дизайном.
В апреле-2010, как и было обещано, в Украине стартовали продажи новой бюджетной модели С-класса от Chevrolet – седана Cruze. Новинка станет преемником мегапопулярного в Украине Lacetti. Пока что можно купить только версию в кузове седан, однако скоро обещают также хэтчбэк и универсал. Эта модель хорошо укомплектована, как для своего класса и стоимости (140 тыс. грн): имеются электростеклоподъемники, бортовой компьютер, магнитола, датчик автоматического включения фар и климат-контроль. В базовой комплектации предусмотрен 1,6-литровый мотор мощностью 113 л. с., однако есть версия с 1,8-литровой 141-сильной установкой. Также есть выбор трансмиссий: пятиступенчатая механическая и шестиступенчатый автомат.
Кроме того, Cruze может быть укомплектован более мощным двигателем меньшего литража – 1,4 л, но с турбонаддувом, который обеспечивает мощность более 140 л. с.
При этом в продаже остаются и Lacetti выпуска 2009 года. Седан этой модели стоит от 117 440 грн, хэтчбэк – от 131 040 грн, универсал – от 121 440 грн.
Со 142 400 грн стартуют цены на Kia Cerato, старт продаж состоялся в конце прошлого года. При достаточно скромной цене этот автомобиль имеет поводы для гордости: 1,6-литровый двигатель, две подушки безопасности, иммобилайзер, управление магнитолой на руле, центральный замок, стеклоподъемники всех дверей, кондиционер, магнитола 2DIN с радио, CD и MP3, четыре динамика, подключение USB и IPOD. В более дорогих версиях есть и множество других приятностей. Можно выбрать автомобиль с 2-литровым двигателем и четырехступенчатым автоматом.
От 150 тыс. грн
Симпатичного новичка подготовили французы – третье поколение Ranault Megane. В отличие от предшественника, которого часто называли обидным прозвищем «утюг» (а «Деньгам», между прочим, он очень нравился за необычный дизайн), новичок выглядит спортивным и атлетичным, да и не слишком выделяется на общем фоне других ровесников по классу. В базовой комплектации этот автомобиль стоит 156 тыс. грн, комплектуется 1,6-литровым 110-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической трансмиссией. В базе есть две подушки безопасности, кондиционер, центральный замок и электростеклоподъемники всех дверей, проигрыватель компакт-дисков. В старших версиях есть 4-ступенчатый автомат, 6-ступенчатая механика и вариатор, а также двигатель объемом 2 л мощностью 143 «лошадки». Самая дорогая версия французского урбаниста обойдется в 198 тыс. грн. Напомним, что на все автомобили марки Renault действует кредитная программа Renault Finance.
От 180 тыс. грн
Наконец начались продажи абсолютно новой модели Mazda 3. Пока что есть только версия в кузове хэтчбэк. С 2,2-литровым 105-сильным двигателем и 5-ступенчатой механикой новинка обойдется в 179 800 грн в базовой комплектации. Разумеется, есть много приятного и полезного: электропривод стекол передних дверей, центральный замок, иммобилайзер, русскоязычный бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, кондиционер и стереосистема. Напомним, что стоимость «тройки» предыдущего поколения стартует со 165 800 грн. Любителям «горячих» автомобилей придется по душе версия MPS стоимостью 299 900 грн.
Еще один пришелец, который условно можно отнести к С-классу – новое купе Renault Megane. Французский сердцеед предлагается в единственной комплектации Dynamique с 2-литровым 143-сильным мотором, вариатором, шестью подушками безопасности, круиз-контролем, датчиками дождя и света, двухзонным климат-контролем, центральным замком, передними импульсными стеклоподъемниками, аудиосистемой, ключ-картой с дистанционным управлением и другими полезными опциями за 199 тыс. грн. При желании и дополнительных деньгах можно получить подогрев сидений, пакеты с ксеноновыми фарами и задним парк-троником.
Ждем-С!
В 2012 году свет увидит седьмое поколение Volkswagen Golf. Эта модель в свое время положила начало С-классу и даже окрестила его своим именем. Так вот, будущий законодатель станет мельче, а не крупнее предшественников, у него обострится дизайн, он переживет полное техническое перерождение и станет более экологичным. Производители особенно подчеркивают, что их замечательное детище получит уникальную гибридную силовую установку и отправит такой тип двигателей, так сказать, в массы.
Татьяна Гогуленко, владелица магазинов одежды Avenue Montaigne, ездит на Mazda 3:
– Эту машину мы купили более четырех лет назад. У меня тогда еще не было водительского опыта, поэтому ей пришлось пережить все тяготы учебной езды. За все время эксплуатации наша «маздочка» ни разу не подвела. Комфорт, скорость и безопасность тоже на высоте. Она меня всем настолько устраивает, что я проездила на ней намного дольше запланированного, хотя возможность поменять автомобиль была всегда. К тому же эта машина стала «тренажером» для моей старшей дочери. Однако от двух учениц наша «троечка» отнюдь не пострадала.
В комплектации предусмотрено все необходимое, включая автоматическую коробку передач, качественную стереосистему и климат-контроль. Машинка выдерживает езду по нашим разбитым дорогам, бойко залазит на бровки и комфортна при езде по трассе на относительно большой скорости. К тому же она достаточно вместительна: задним пассажирам хватает места для ног, а в багажнике можно разместить продукты из супермаркета или чемодан для отпуска.
Вскоре я планирую менять автомобиль – хочу купить японский внедорожник, о котором давно мечтаю. При этом продавать Mazda 3 не собираюсь – уж очень она оказалась удачной, отдам младшему сыну, пусть и он поучится на ней водить.
Итого
В С-классе появилось несколько интересных новинок, стоимость которых стартует со 140 тыс. грн.