С 1 августа 2016 года вступил в силу закон, согласно которому снижаются акцизы на иностранные б/у авто. Норма закона будет действовать до 31-го декабря 2018 года.
С одной стороны, благодаря долгожданному снижению акцизов, украинцы смогут ввозить б/у автомобили и платить сниженные пошлины.
Читай также: Рано радоваться: Кому выгоден закон о ввозе б/у авто в Украину
Однако обратной стороной медали является тот факт, что существует несколько “но“ такого нововведения.
Нюанс №1. Палки в колеса от ГФС
Один из нюансов принятой нормы заключается в том, что желающим получить сниженный акциз на пригнанное б/у авто, нужно будет предъявить сертификат его происхождения. Об этом заявил в понедельник, 2 августа, и.о. замглавы ГФС Мирослав Продан на сайте Службы.
Читай также: Золотые километры: Стала известна стоимость проезда по трассе Киев-Одесса
Такое требование необходимо во избежание ввоза автомобилей из России, так как норма не применяется к транспортным средствам, произведенным в стране, признанной оккупантом или агрессором.
“И чтобы ввезти, к примеру, из Польши Мерседес, нужно ехать в Германию и брать в их Торгово-промышленной палате этот сертификат. Иначе при растаможке в Украине будут неприятности“, — объяснил глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Нюанс №2. Валютные ограничения
Читай также: Почему газ для авто резко дорожает и чего ожидать от цен - эксперты
Есть еще одна загвоздка: согласно украинскому законодательству, гражданам запрещается вывозить за пределы страны больше $10 000 наличными. А цены на авто вряд ли будут ниже этого ограничения, уверены эксперты. Таким образом, покупателю придется открыть валютный счет и перевести деньги на карту. Кроме того, если вы захотите перевести деньги с гривневой карты в доллары/евро, то это будет приравнено к процессу покупки валюты. Согласно постановлению НБУ, в день вы можете купить валюту только на 12 000 грн.
Экономический эксперт Александр Охрименко подчеркнул, что деньги придется переводить на карту еще и из-за того, что продавцы авто за границей потребуют безналичного расчета, чтобы отчитаться перед налоговиками.
Читай также: Прокатим нелегально: Экономика Украины страдает от перевозок “в тени“
Нюанс №3. Неприятный вопрос
Если стоимость пригнанной б/у машины превышает $10 000, то с автомобилиста потребуют объяснить происхождение этой суммы. “При единоразовом платеже за рубежом более $10 000 информация об этой операции попадет в Финмониторинг, который уже в Украине потребует отчитаться, откуда деньги“, - сказал Охрименко.
Нюанс №4. Удастся ли сэкономить?
Читай также: В Украине хотят упростить правила торговли автомобилями б/у
На большом авторынке Ивано-Франковска продавцы говорят, что цены на подержанные легковые машины и микроавтобусыт снизились примерно на $300-500.
“Знакомые “гонщики“ уже держат машины на границе с Польшей (в основном авто объемом до 1,5 л, на них пошлина будет всего $300–400)“, — подчеркнула региональный представитель avtobazar.ua в Ивано-Франковске Мария Даниленко. Через несколько недель, по ее словам, картина на рынке станет более ясной.
“В августе будут первые поставки, отработают нюансы, логистику. Тем более лето - не лучший сезон для рынка б/у авто“, - отметил руководитель компании AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
Читай также: Крупнейший автолоукостер ЕС пустил недорогой маршрут для украинцев
Опытные “гонщики“ говорят, что украинцам лучше обращаться к ним, нежели своими силами осуществлять пригон авто из-за границы.
“Наши услуги в Польше стоят 1 000 евро, в Германии и Франции - дороже. Пригоним авто под границу, осмотрим на СТО, а клиенту нужно въехать в Польшу. Скинем документы, чтобы он заплатил НДС“, - рассказал посредник Дмитрий.
Читай также: Как получить страховые выплаты после ДТП: Правила и нюансы
“Если украинец разбирается в авто и поедет в Польшу сам, это ему обойдется в $250. Возьмет консультанта — еще $400. Если будет посредник, плюс $700–1200. И это, если машина подойдет с первого раза“, - добавил еще один “гонщик“ Павел Качуровский.
По словам Качуровского, в итоге пригнанное авто будет всего лишь на 1 000-1 500 евро дешевле, купленного в Украине.
Его коллега по цеху Дмитрий добавил, что Германия уже повысила цены на б/у авто. “Сейчас они (б/у авто - Ред.) дешевле, чем в Польше, на $200-300. Хотя раньше были ниже на порядок“, - уточнил посредник.
Читай также: В Украине ужесточили наказание за вождение в нетрезвом виде
Ранее сообщалось о том, что водителям разрешили с опозданием уведомлять страховщика о ДТП.
Смотри также - Как пригнать и растаможить авто в Украине: