Читай также: Подводные камни: Как правильно растаможить авто с пониженным акцизом
С 1-го августа 2016 года украинские власти обрадовали народ снижением акциза на б/у авто из-за рубежа. Однако на практике водителям, которые хотят воспользоваться снижением сбора, приходится нелегко, пишет UBR.
Доказать, что авто не из России
Очень часто палки в колеса вставляют сотрудники таможенной службы. По словам автомобилистов, одной из уловок таможенников является требование подтвердить страну происхождения ввозимой иномарки.
Одной из уловок таможенников является требование подтвердить страну происхождения ввозимой иномарки
Формально все законно. Вводя льготные акцизы, народные депутаты специально оговорили, что действуют новые ставки лишь на б/у авто “не из стран- агрессоров“, то есть, на машины из России они не распространяются.
Но украинцы, купившие машину в Европе, зачастую даже не подозревают, что нужно предъявлять дополнительную справку о том, что это авто не российское. На границе же им предлагают либо возвращаться обратно за справками, либо таможить автомобиль по полному акцизу. Естественно, на последний вариант практически никто не соглашается.
Читай также: Откуда родом: Из какой страны пригнать б/у авто
Парадокс ситуации состоит в том, что те же немцы, у которых украинцы массово покупают подержанные авто, не выдают подобных справок, а купчая на машину, оформленная в Германии, не является для наших таможенников достаточным подтверждением того, что авто “не российское“.
Чтобы решить проблему, украинцы покупают нужные справки в Польше: тамошние фирмы быстро сориентировались и штампуют их всего по 25-30 евро.
Таможенники могут поставить под сомнение стоимость авто, даже есть сумма указана в нотариально заверенном договоре купли-продажи
Но водители, у которых есть “лишние“ деньги, но нет времени на оформление дополнительных бумаг, вынуждены растамаживать автомобили с уплатой полного акциза, а это несколько тысяч евро.
Читай также: За аферу придется платить: Чем чреват нелегальный ввоз б/у авто
О том, что такие случаи действительно есть, рассказал гонщик из Львовской области, попросивший не называть его имени.
О других уловках таможенников
В арсенале у таможенников есть и другие зацепки, позволяющие им давить на водителей.
“Могут поставить под сомнение стоимость авто, даже если сумма указана в нотариально заверенном договоре купли-продажи. Есть случаи, когда водителей обвиняют в “скручивании“ спидометра, утверждая, что “пробег слишком маленький“. Спрашивают где взял деньги на покупку, ведь по закону через границу можно провезти 10 000 евро, а авто уровня Евро-5, как правило, стоит дороже“, рассказал львовский водитель.
При наличии нужных связей и 1000-3000 евро налог реально уменьшить в разы
Цель этих придирок одна – вынудить человека или растаможить авто по полному акцизу или, как минимум, “поделиться“ с таможенником. “Гонщики“ рассказали, что на разных таможнях авто оценивают в разную сумму, что влияет на итоговый размер насчитанного акциза. При наличии нужных связей и 1000-3000 евро налог реально уменьшить в разы.
Читай также: Рано радоваться: Кому выгоден закон о ввозе б/у авто в Украину
“Страшилки“ о проблемах на таможне массово распространяются в водительской среде, обрастая все новыми и новыми подробностями.
Так, даже те украинцы, которые ранее собирались съездить за авто в Европу, имеют деньги, визу и не бояться длительных переездов, теперь задумались стоит ли ввязываться в подобную авантюру.
Ранее ДЕНЬГИ рассказывали о том, как получить сертификат происхождения на автомобиль.
Смотри также - Сколько б/у авто растаможили в Украине по новым правилам: