В апреле 2016 года в Украине начала работу Госслужба по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. За период с апреля по ноябрь в ведомство поступило чуть меньше пяти тысяч жалоб и просьб помочь разобраться в ситуациях, пишут Вести.
Читай также: Цены на хлеб вырастут к концу года
Примечательно, что больше всего жалоб (60%) поступило на товары непродовольственной сферы. Об этом сообщил глава Госслужбы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей Владимир Лапа. По его словам, каждая вторая жалоба связана с тем, что магазины, в частности интернет-магазины, не хотят обменивать товар или возвращать за него деньги.
Еще один повод для жалоб потребителей – качество и безопасность продуктов питания. Жалобы такого рода составляют около 12% в общем числе обращений.
Читай также: Женщины без носков: Кабмин обновил потребительскую корзину для украинцев
Зампредседателя ОО Общественный контроль защиты прав потребителей Ольга Котехова отметила, что чаще всего граждане недовольны молочными продуктами и колбасами из-за того, что в составе этих продуктов присутствуют запрещенные добавки. На просроченную продукцию жалуются реже, однако многие недовольны хитростями, которые производители применяют к весу товара.
Кроме того, украинцы разоблачают подделки, а также несоответствие содержимого надписям на упаковке.
Эксперты советуют направлять как устные, так и письменные жалобы на недобросовестных продавцов и производителей.
Читай также: В Украине подорожали социальные продукты
К обращению/жалобе советуют приложить чек или квитанцию, которые подтверждают факт купли-продажи (возврата) товара.
Ранее сообщалось о том в супермаркете Киева появились помидоры по цене 939 грн за килограмм.
Смотри также – В магазине Одессы нарушают права потребителей: