В топе покупок онлайн у украинцев находятся предметы одежды (47%), бытовая техника и электроника (46%), а также косметика и парфюмерия (37%).
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного платформами онлайн-торговли.
Не менее 80% украинцев в возрасте старше 16 лет активно используют интернет, из них 36% совершают через него покупки. Из этого количества 49% делали через интернет 5-20 покупок, 18% - более 20 покупок, 33% - до 5 покупок.
По регионам покупатели распределяются следующим образом:
- запад – 24%;
- центр – 24%;
- юг – 16%;
- восток – 13%;
- север – 12%;
- Киев – 10%.
В крупных городах чаще всего заказывают в интернете косметику, бытовую химию, медицинские препараты, готовые блюда, продукты питания или товары для животных. Мотивация для покупок онлайн в тот или иной раз самая разнообразная.
"К примеру, покупатели планшетов и ноутбуков предпочитают покупать онлайн из-за более низкой цены по сравнению с обычным магазином. Покупателям товаров для детей, готовых блюд, косметики и бытовой химии важна экономия времени. Возможность заказать онлайн, а забрать в физическом магазине имеет значение для тех, кто покупает планшеты и медицинские препараты", - говорят авторы исследования.
Мужчины чаще чем женщины покупают технику (смартфоны, планшеты, компьютерную технику и аксессуары) и автотовары, тогда как женщины - одежду, обувь, косметику и парфюмерию, товары для детей, аксессуары и подарки, книги в печатном виде.
Разнятся предпочитаемые покупки и по возрасту:
- украинцы до 25 лет чаще покупают одежду, косметику и парфюмерию, аксессуары и подарки, книги (печатные и электронные), продукты питания, мягкие контактные линзы, доставку готовых блюд.
- украинцы возрастом 26-35 лет чаще покупают товары для детей, средства для ухода за грудными детьми и товары для беременных.
- украинцы возрастом 36-45 лет – крупную бытовую технику, автотовары, спортивную одежду,
- украинцы от 46 лет и старше чаще покупают медицинские препараты.
Как распределяются покупки по способу приобретения:
- 58% случаев - смартфон,
- 42% случаев - ноубук или ПК.
Самым популярным способом получения приобретений оказалась доставка в офис курьерской службой (35%). 18% воспользовались курьерской службой магазина, 10% посетили для этого пункт выдачи интернет-магазина, 5% воспользовались независимой курьерской службой, и 4% воспользовались почтоматом или терминалом самообслуживания.
По среднему чеку покупки в интернете группируются следующим образом:
- электроника (1423 грн)
- хобби, отдых и спорт (762 грн);
- запчасти для транспорта (683 грн);
- дом и сад (679 грн);
- мода и стиль (601 грн);
- детский мир (507 грн).
Напомним, Верховная Рада изменила требования для торговли лекарствами онлайн.