Пенсионный фонд Украины разработал пошаговое заполнение данных и анкету-опрос для определения документов, скан-копии которых необходимо подавать для назначения пенсии. Об этом сообщает ПФУ на своем официальном сайте.
Данный сервис предоставляется для застрахованных лиц, которые авторизовались на веб-портале с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). Сервис дает возможность пользователю сформировать и подать заявление на назначение пенсии. Для этого нужно:
- Заполнить атрибуты заявления на назначение пенсии (персональные данные; адресные данные; данные документов, удостоверяющих личность; контактные данные и т. п.).
- Ответить на вопросы анкеты-опроса для определения документов, скан-копии которых необходимо предоставить.
- Прикрепить скан-копии документов, имеющихся у пользователя.
В результате пользователь получает экранную форму с полным заявлением на назначение пенсии, заполненной по результатам шагов 1-3, в которой предоставляется возможность:
- дальнейшего редактирования заявления;
- формирования печатного образа заявления и анкеты-опроса;
- подписи заявления КЭП и ее отправки в ПФУ.
Напомним, что ранее сообщалось, что некоторых украинцев могут заставить вернуть часть денег из пенсии. Украинцы должны представить данные о трудоустройстве в органы Пенсионного фонда в течение 10 дней. В ином случае пенсионеры могут лишиться части выплат.