В Украине большинство споров в супермаркетах до суда не доходит, однако есть случаи, когда магазины выплачивали своим покупателям десятки тысяч гривен компенсации. Об этом рассказал эксперт в вопросах защиты прав потребителей Максим Несмиянов в интервью Obozrevatel.
Эксперт объяснил, что доказать, что отравился некачественной продукцией из конкретного супермаркета, крайне сложно. Да и к тому же магазины не спешат признавать свою вину. Однако получить компенсацию можно в следующих случаях:
- в случае разницы в ценниках в торговом зале и в чеке можно потребовать продать товар по той цене, которая указана в торговом зале;
- если продали некачественный товар или продукт, можно принести его назад в магазин с чеком и потребовать возврат (по закону возвращать продукты нельзя, но только в том случае, если они качественные);
- если клиент пострадал в магазине, можно добиться компенсации на лечение и моральный ущерб через в суд - это займет несколько месяцев, также придется подтвердить расходы на лечение и вину магазина.
"Чаще всего супермаркеты идут навстречу и договариваются. В некоторых случаях, например, отравления, очень сложно доказать вину магазина, и адвокаты не советуют судиться. Например, если это отравление, как доказать, чем именно отравился, что мыл руки", - говорит Несмиянов.
Напомним, что за январь 2022 года в Украину было импортировано 6,62 тыс. тонн свинины, что в 4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.