Подписанный президентом Владимиром Зеленским закон, предусматривающий обширную реформу страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, предусматривает оформление «автогражданки» по новым правилам уже в следующем году. Это приведет к существенным изменениям не только для обладателей полиса ОСАГО, но и для страхового рынка, и для работы Моторно-транспортного страхового бюро.
Об этом пишет «Минфин», анализируя новинки в законе.
ТОП 5 нововведений для владельцев транспортных средств и пострадавших в ДТП пассажиров:
- Постепенное повышение размера страховых сумм до действующих в ЕС размеров. В течение двух лет после вступления в силу нового закона лимиты по ущербу жизни и здоровью увеличатся до 1 млн гривен на пострадавшего, и до 20 млн — на один страховой случай (если пострадавших было много). Лимит по поврежденному имуществу вырастет до 2 млн гривен.
- Запуск оперативных гарантийных выплат потерпевшим из фонда Моторно-транспортного страхового бюро, к примеру, если страховщик, продавший ОСАГО автовладельцу, окажется неплатежеспособным. Однако получить деньги можно только после процедуры банкротства страховщика.
- Расширение оформление ДТП по европротоколом (без вызова полиции). Это позволит сэкономить время участникам ДТП.
- При расчете страховых выплат на авто не будет учитываться износ транспортного средства. По новому закону сумма компенсации должна быть такой, чтобы за нее можно было восстановить машину до прежнего состояния.
- Действие полиса ОСАГО будет распространяться не только на ремонт авто потерпевшей стороны, но и на восстановление транспортного средства «виновника» ДТП (сейчас оплачивает ремонт самостоятельно).
Что изменится на страховом рынке:
- Полисы могут подорожать вдвое, но это буде компенсировано увеличением выплат. Планируется запустить «свободное ценообразование»: страховщики сами будут определять тарифную политику и выставлять «справедливые цены», учитывая персональную историю каждого клиента. Например, если раньше он ездил без аварий, ценник на ОСАГО будет ниже и наоборот.
- Запрет устанавливать франшизы по полисам ОСАГО.
- Срок рассмотрения заявок на страховые выплаты уменьшен с 90 до 60 дней.
- Цифровизация системы страхования вплоть до отказа от договоров ОСАГО в бумажной форме.
Реформа моторно-транспортного страхового бюро:
- двухуровневая система корпоративного управления,
- сокращение количество органов управления,
- пересмотр распределения полномочий с передачей отдельных функции на аутсорсинг.
Ранее мы писали о том, что Экспортно-кредитное агентство Украины начинает принимать заявки на страхование инвестиций от военных и политических рисков.