Украинский пенсионер, который трудоустроился или уволился с работы, должен в течение 10 дней сообщить об этом факте Пенсионному фонду. Об этом напомнили в ГУ Пенсионного фонда в Закарпатской области.
Неуведомление или несвоевременное уведомление о трудоустройстве (или регистрации предпринимательской деятельности) приводит к незаконным выплатам пенсионных средств, которые подлежат обязательному возвращению органам ПФУ.
"После уведомления об увольнении с работы пенсионеры приобретают право на надбавки и повышения, предусмотренные только для неработающих лиц. К примеру, неработающим пенсионерам производится перерасчет пенсии в связи с повышением размера прожиточного минимума", - говорится в сообщении.
Отмечается, что отсутствие дохода от предпринимательской деятельности не является основанием относить пенсионера к неработающему лицу. До того момента, пока не будет предоставлена информация о государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности ФЛП, лицо считается работающим пенсионером.
Как сообщить ПФУ об изменении статуса "работающий" или "неработающий"
О дате трудоустройства, увольнении или прекращении регистрации предпринимательской деятельности пенсионеры сообщают органы ПФУ исключительно путем подачи заявления и документов, удостоверяющих соответствующие сведения.
Соответствующее заявление можно подать и в режиме онлайн - через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины (http://portal.pfu.gov.ua) или средствами Единого государственного веб-портала электронных услуг (портал "Дія").
Ранее мы писали, что украинцы, осуществившие захоронение пенсионера за собственные средства, могут рассчитывать на денежную помощь. Срок обращения за получением этого пособия не ограничен во времени.