Пенсионеры обязаны в течение 10 дней уведомлять органы Пенсионного фонда об определенных обстоятельствах. К ним относится, в частности, смена места жительства и паспортных данных. Об этом сообщили в Главном управлении Пенсионного фонда в Закарпатской области.
Это предусмотрено Порядком представления и оформления документов для назначения (перерасчета) пенсий, утвержденным постановлением правления Пенсионного фонда Украины от 25.11.2005 №22-1, и статьей 16 Закона Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании".
Так, пенсионеры в 10-дневный срок обязаны уведомлять органы Фонда о:
- получении нового образца паспорта гражданина Украины - ID-карты;
- получении нового паспорта в случае кражи или потери старого;
- смене фамилии;
- изменении идентификационного кода;
- изменении адреса проживания;
- трудоустройстве;
- увольнении с работы.
Информация о фамилии и идентификационном коде необходима для корректного заполнения документов. Информация об адресе проживания важна, поскольку электронное пенсионное дело должно храниться по месту жительства пенсионера. А от информации о трудоустройстве и увольнении с работы зависит размер пенсионной выплаты.
О соответствующих изменениях можно проинформировать Фонд, обратившись в ближайший сервисный центр. Также соответствующее заявление можно подать через личный электронный кабинет на веб-портале электронных услуг ПФУ.
Ранее мы писали, что по состоянию на 1 января 2025 года в Украине насчитывалось 10,3 млн пенсионеров. Из них 2,8 млн граждан продолжают трудовую деятельность.