Авиакомпания Международные авиалинии Украины планирует полностью отменить бесплатный багаж на своих рейсах. Об этом сказал президент МАУ Юрий Мирошников в интервью ЛІГА.net.
С февраля текущего года МАУ начала продавать билеты не предусматривающие провоз бесплатного багажа на рейсах из Украины в Вильнюс и Тель-Авив.
Читай также: МАУ за 2 года снизила стоимость билетов на 40% - глава компании
На вопрос журналиста, есть ли в планах компании отменить бесплатный багаж и на других рейсах, Мирошников ответил, что они будут расширять этот эксперимент и со временем доведут его до 100%-го охвата всех рейсов.
“Сейчас добавляем Баку и Ригу“, - сказал он.
По словам президента МАУ, в авиакомпании принимают такие меры из-за того, что большинство европейских перевозчиков предлагают тарифы, которые не включают перевозку багажа.
Читай также: Мирошников: Туалеты в МАУ останутся бесплатными
“Соответственно, такой билет дешевле аналогичного, но с багажом. Это бьет по нашей конкурентоспособности“, - отметил Мирошников. “Тариф МАУ выше, поскольку себестоимость должна включать затраты на бесплатный провоз одного места багажа“, - добавил он.
По его словам, согласно украинским авиаправилам, норма о предоставлении бесплатного места багажа должна распространяться на все рейсы в Украину и из нее. “Но по факту она действует только для украинских авиакомпаний-резидентов, что является дискриминирующим фактором“, - сказал президент.
Мирошников считает, что большинство зарубежных авиакомпаний такое требование не выполняют.
“Например, на рейсах венгерской WizzAir в Украину, за багаж нужно было платить, а украинский ВиззЭйр осуществлял рейсы с бесплатной нормой багажа. Те же Lufthansa, AirBaltic и еще с десяток зарубежных перевозчиков предлагают при полетах в Украину и из нее тариф, не включающий бесплатный багаж. И им никто ничего не говорит. А ведь правила должны быть одинаковы для всех“, - подытожил руководитель авиакомпании.
Читай также: МАУ расширила свой флот 33-м воздушным судном
Ранее в МАУ сообщали, что, для ввода тарифов без багажа, необходимо исключить норму из действующих правил авиаперевозок, которая обязывает украинские авиакомпании возить минимум 15 кг багажа по весовой концепции или один чемодан до 23 кг по штучной концепции бесплатно. Именно из-за этого Wizz Air Украина до прекращения своей деятельности позволяла сдавать в багаж без дополнительной платы один чемодан.
В случае, если новый тариф все же будет внедрен, концепция МАУ фактически будет дублировать концепцию работы латвийского перевозчика airBaltic, который работает по гибридной модели.
Напомним, в 2014 году МАУ уже отказалась от предоставления бесплатного питания на борту пассажирам экономического класса на большинстве своих рейсов.