Стало известно, кому Tikkurila продала завод в Украине

Финское предприятие продает завод своему менеджменту.
Стало известно, кому Tikkurila продала завод в Украине
colordigest.com

Один из крупнейших мировых производителей лакокрасочной продукции компания Tikkurila продала свой завод в Украине и дистрибьюторское подразделение в Беларуси за 6,8 млн евро, говорится в официальном сообщении финской компании. Покупателем стала эстонская компания FarbaHouse. Ее конечные бенефициары - топ-менеджеры украинского предприятия: гендиректор Мауно Нурм и коммерческий директор компании Игорь Женевский. “Большая часть суммы пошла на приобретение украинского бизнеса“, - рассказал ЛІГА.net Мауно Нурм.

Читай также: Почему в Украине дешевеют квартиры и как долго это будет продолжаться

Финская Tikkurila обзавелась производственным активом в Украине осенью 2004 года. Тогда она приобрела одно из крупнейших предприятий по производству лакокрасочной продукции в Украине - завод Фарбы Колорит, расположенный в селе Петропавловская Борщаговка Киевской области. 

Интерес к украинскому рынку представители финской компании тогда объяснили перспективами развития рынка: один украинец использовал 3-5 кг краски в год, тогда как житель ЕС - около 15 кг, скандинавских стран - около 30 кг. До кризиса украинское предприятие Tikkurila действительно активно развивалось. Но времена поменялись. Мауно Нурм говорит, что в августе прошлого года менеджмент предприятия предложил владельцу компании продать завод. “Мы достигли соглашения в начале 2016 года. Сделка завершена“, - сказал он. После завершения сделки украинское ООО Тиккурила переименовали в Фарби Колорит.

Читай также: Поляки увеличили долю в агрохолдинге Кернел

Почему финский производитель отказался от своего украинского подразделения? Генеральный директор Tikkurila Экки Ярвинен не ответил на запрос ЛІГА.net. В официальном пресс-релизе говорится лишь, что выручка украинского и белорусского подразделений в 2015 году составила 12 млн евро. 

“Возможно, содержание украинского предприятия стало экономически необоснованным из-за проблем на украинском рынке“, - предполагает гендиректор компании Лакма Валерий Молчанов. По его словам, продажи лакокрасочной продукции падают второй год подряд, а только в прошлом году объем реализации в натуральном выражении сократился в среднем на 50% по сравнению с 2014 годом. Причина - резкое подорожание продукции за последний год в среднем на 40-45%. Сейчас самая дешевая краска обходится примерно в 50 грн за кг. Высокие цены в магазинах заставляют потребителей откладывать ремонт в долгий ящик.

Это нормальная практика, когда предприятие продает завод своему менеджменту, отмечает гендиректор инвестиционной компании Concorde Capital Игорь Мазепа. “Вероятно, это были единственные покупатели на актив“, - допускает он. Мазепа считает, что у менеджмента неплохие шансы сделать работу предприятия более прибыльной. Теперь все управленческие решения можно принимать оперативно, избегая длительного процесса согласования с материнским офисом компании.

Читай также: Big Sale: кому достались активы проблемного агрохолдинга Креатив

Украинский завод выпускает продукцию под ТМ Колорит, краски под брендом Tikkurila в Украину по-прежнему импортировали. Мауно Нурм говорит, что предприятие будет выпускать ту же продукцию, что и раньше. “Мы работаем над расширением существующей линейки, которая будет представлена во всех ценовых сегментах“, - рассказывает Нурм.

Напомним, Tikkurila продала дочерние компании в Украине и Беларуси.



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK