Читай также: Приватизации ОПЗ любой ценой не будет - глава Фонда госимущества
“Я надеюсь, что этот рейс будет востребован украинскими пассажирами и станет вызовом для украинского рынка“, - заявил на пресс-конференции, посвященной запуску рейса, директор Bravo Airways Виктор Телегин.
Сможет ли перевозчик зарабатывать на одесском направлении без повышения заявленной цены?
Bravo Airways основана весной 2012 года. Аэропорт базирования - Киев (Жуляны).Флот компании состоит из четырех самолетов, выпущенных в середине 1990-х годов: два McDonnel Douglas (MD-82/83) и два Boeing 737 (на 112 и 121 кресло). Входит в состав Ассоциации авиапредприятий Украины, которая выступает в оппозиции к авиакомпании МАУ. Участники рынка связывают компанию с Родригом Мерхежем - владельцем авиакомпании UmAir.
Читай также: Прокуратура объяснила причины обысков на рынке “7 километр“
Основной источник прибыли Bravo Airways - чартерные перевозки. Совместно с туристическим оператором Travel Professional Group (TPG) компания летает из крупных украинских городов в Грецию, Болгарию, Турцию, Черногорию, Албанию, на Кипр и Мальту. С момента основания компания перевезла около 400 000 пассажиров, но самая активная фаза ее развития началась в 2016 году. Только в июне, по данным представителей Bravo, компания перевезла 50 000 пассажиров.
Читай также: Примем Wizz Air с распростертыми объятиями - топ-менеджер Мастер-Авиа
Bravo Airways - третья по счету авиакомпания, запустившая полеты на маршруте Киев - Одесса, после авиакомпаний МАУ и Мотор Сич. Представленные новым перевозчиком тарифы минимум вдвое ниже, чем у конкурентов. Так, самый низкий тариф авиакомпании Мотор Сич на середину августа составляет от 1100 грн в одну сторону. У МАУ цены еще выше - от 1261 грн в одну сторону. По словам Телегина, основным конкурентом на маршруте для Bravo Airways будет МАУ, но в реальности авиакомпания может конкурировать с поездами и автобусами.
“Цена билета на Интерсити в Одессу около 400 грн. Пассажиры поездов, автобусов и маршруток - и есть целевая аудитория Bravo, иронизирует авиаэксперт Александр Бурмистров (сотрудничает с авиакомпанией Мотор Сич). - Bravo не будет конкурентом МАУ или Мотор Сич. Максимум, смогут забрать часть клиентов, которые покупали самые дешевые билеты, или привлечь новых, но глобально это никак не скажется на этих перевозчиках“.
Читай также: Wizz Air заключил миллиардную сделку с американским производителем двигателей
Саакашвили уверен, что клиентов хватит на всех, а цены и дальше будут падать. По его прогнозам, в этом году Одесский аэропорт примет 1 млн пассажиров, а после начала работы нового терминала и реконструкции взлетно-посадочной полосы пассажиропоток увеличится до 3 млн.
Читай также: Air France и KLM ввели тарифы без багажа на рейсах в Украину
В прошлом году в Одессу из Киева на небольших самолетах Saab 340 (до 33 кресел. - Ред.) также летала авиакомпания YanAir. В этом году рейсов нет. Сейчас компания временно не использует Saab 340, пояснил ЛІГА.net заместитель гендиректора YanAir Алексей Тарасов. А в запуске самолетов более чем на 100 кресел, по его мнению, нет коммерческого смысла.
Читай также: В Топ-100 лучших авиакомпаний мира поменялся лидер
Глава консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий допускает, что Bravo будет использовать внутренний рейс в Одессу под свои зарубежные программы чартеров. “Чтобы пустой самолет не гонять. И заодно это имиджевый ход авиакомпании - мол, у нас есть внутренний рейс“, - говорит Ланецкий.
Ранее сообщалось о том, что Саакашвили рассказал о транспортной инфраструктуре Одесской области.
Смотри также - В Одессе заработают новые современные троллейбусы: