В четверг, 21 июля, Укрзализныця и американская корпорация General Electric подписали меморандум о взаимопонимании. Американцы хотят поставлять в Украину тепловозы, которые выпускаются в Казахстане. Корпорация рассчитывает на многомиллионный госзаказ. Укрзализныця же требует организовать производство в Украине.
Читай также: Двухэтажный поезд должен выйти на маршрут до осени - Балчун
Вы подписали меморандум о взаимопонимании. Что это значит? Каким вы видите сотрудничество с Укрзализныцей?
Читай также: Противодействие изменениям в УЗ сейчас огромное - Балчун
Если говорить о долгосрочной перспективе, я считаю, что наши продукты уже зарекомендовали себя в этом регионе (на пространстве бывшего СССР, - ред.). У нас также есть опыт модернизации подвижного состава. Мы производим локомотивы серии Evolution в Казахстане. Поэтому сейчас совместно с Укрзализныцей нам надо оценить объемы инвестиций и какого рода сотрудничество для них важно.
Речь идет о дизельных локомотивах. Состояние парка УЗ очень плачевное. За последние 25 лет УЗ не купила ни одного нового локомотива. Это, конечно, влияет на эффективность работы компании. Поэтому перспективы на этом рынке очень хорошие. Мы верим, что можем использовать здесь наши решения, для улучшения эффективности деятельности УЗ.
Читай также: Укрзализныця налаживает сотрудничество с Ираном
Мы спрашивали УЗ о планах модернизации подвижного состава. Они говорят о необходимости модернизации 200-300 единиц. Также им нужно будет купить какое-то количество новых локомотивов и нового оборудования. Если говорить о стоимости, пока сложно назвать точные цифры - УЗ должна провести внутреннюю оценку.
Если говорить о долгосрочной перспективе, то речь идет о модернизации и замещении 400-500 единиц.
Читай также: Глава Укрзализныци сообщил о первых кадровых решениях
GE - это глобальная компания. Мы готовы рассматривать и предлагать УЗ какие-то финансовые решения.
Это может быть, как GE, так и другие источники - их много на международном рынке.
Мы говорим о длительном проекте и его часть безусловно состоит в привлечении местных партнеров для модернизации. Если говорить о локализации, как правило финальные работы, как сборка, установка компонентов, обычно производятся на месте.
Читай также: General Electric передаст Украине на тест локомотив
Вы посетили несколько производств в Украине. Какая площадка вам приглянулась для потенциального сотрудничества?
Сколько поездов вы можете модернизировать в Украине, при наличии финансирования?
Ранее сообщалось о том, что Укрзализныця и ГП Антонов подписали соглашения с General Electric.