Super Food: Как в Украине появились сервисы правильного питания

Сервисы доставки правильного питания уже давно являются бестселлерами во многих странах мира, и только несколько лет назад Украина вышла на рынок подобных услуг. С чего начинался бизнес и какие сложности стояли на пути у первооткрывателей сервиса доставки правильного питания, узнавали ДЕНЬГИ.ua.
Super Food: Как в Украине появились сервисы правильного питания
depositphotos.com

Каждый день, просыпаясь утром, мы готовим себе кофе, завтракаем и убегаем на работу. Как обстоят дальнейшие дела с нашим рационом, зависит от рабочего графика, загруженности и еще миллионов факторов. Наши соотечественники позаботились о “пищевом” комфорте и создали бизнес “здоровой еды”. С чего начинался бизнес, и какие сложности стояли на пути у первооткрывателей сервиса доставки правильного питания, узнавали ДЕНЬГИ.ua.

Читай также: Дело в стакане: Как заработать на бумажной посуде

Сервисы доставки правильного питания уже давно являются бестселлерами во многих странах мира, и только несколько лет назад Украина открыла двери к данной услуге.

Разгрузочные дни

Пожалуй, самый нашумевший сервис последних лет - это доставка соковых программ для очищения организма Detox Shop.

Важно понимать: начиная бизнес, ты будешь жить в нем 24/7

“Старт бизнеса пришелся на непростой 2014, и хотя очень многие отговаривали - я твердо знала, что это будет успех, и с тех пор ни разу не пожалела, что рискнула. Я четко видела тренд здорового питания и понимала, что пришло время детокса в Украине”, - рассказывает Юлия Копыткова, основательница сервиса Detox Shop.

Читай также: Сладкая жизнь: Как открыть кондитерский бизнес по-украински

Многие украинцы под “разгрузочными днями” понимают полный отказ от еды, что в последствии вызывает обмороки и ухудшение здоровья. “Наша фишка в глубоком понимании процесса и гарантии результата. Рецептуры разработаны таким образом, что “очищение“ и “похудение“ неминуемо. Причем в максимально комфортном режиме для каждого клиента. На данный момент программа Микс самая востребованная, в нее входят все наши хиты: зеленые смузи, миндальное молоко, соки и детокс супы”, - рассказывает Юлия Копыткова. Как и в любом инновационном бизнесе, который только начинает покорять сердца, есть свои секреты успеха.

Detox Shop

“В наших детокс-супах используются особенные специи, которые ускоряют процесс пищеварения и способствуют детоксикации. Они дорогостоящие, но дают прекрасные результаты. При этом данный бизнес рентабелен, и мы, анализируя экономику вопроса, понимаем, что с каждым кварталом процент возврата клиентов возрастает, а расходы на рекламу уменьшаются”, - делится Юлия Копыткова.

Бизнес - это зеркало собственника. Если вам не интересна тема здорового стиля жизни, мировых трендов в сфере питания, и вы видите в этом только деньги, успеха не будет

Ресторанный бизнес или сервис доставки еды, как живой организм, требует особого внимания и немалых капиталовложений. “Для старта аналогичного бизнеса необходимо $25 тыс, далее вам потребуются дополнительные средства на основные фонды, аренду и маркетинг. Бизнес - это зеркало собственника! Если тебе не интересна тема здорового стиля жизни, мировых трендов в сфере питания, и ты видишь в этом только деньги, успеха не будет. Важно понимать: начиная бизнес, ты будешь жить в нем 24/7. Вступая в такие отношения, будь уверен, что это не просто увлечение или бизнес “в стиле фан“, взлеты сменяются падениями, но имея стержень внутри, ты всегда найдешь силы подняться и идти дальше!”, - рассказывает Юлия Копыткова.

Читай также: Food-бум: В Киеве стремительно растет количество ресторанов

Гастрономическая привычка

Намного легче открывать свое дело, когда у тебя уже есть определенный опыт работы и постоянные клиенты. “Доставкой рационов здорового питания на целый день я занимаюсь уже 3 года. Данная идея возникла по запросу клиентов, которые заказывали у меня кейтеринг. Это была семья, которая нуждалась в сбалансированных ежедневных рационах питания, предложенный мною сервис их полностью устроил. Впоследствии, уже имея определенный опыт, я создала сервис GranOla, который был запущен в апреле 2016 года”, - рассказывает Людмила Голубий.

GranOla

Как и в жизни, молодой бизнес подвергается испытаниям на прочность и долговечность. “Основная трудность – человеческий фактор, исполнители. К примеру, прежде чем найти повара, мне пришлось поработать с шестью разными, безуспешно пытаясь обучить их нашей специфике”, - делится Людмила Голубий. Заполучить постоянного клиента можно только с помощью изысканных рационов и качественных ингредиентов, которые в свою очередь просты и понятны заказчикам.

Как бы вы ни любили свое дело, бизнес должен быть, в первую очередь, рентабельным

“К сожалению, нестабильность ассортимента присуща всем торговым сетям – это создает трудности, так как мы выбираем максимально качественные продукты для наших рационов. Мы используем только качественный импортный сыр – итальянский Пармезан, швейцарский  Грюйер, Гауду из Нидерландов. Морскую рыбу и морепродукты, выращенные в диких условиях. Натуральные соусы – Вустерширский устричный соус, Табаско и тд. Крольчатину и ягнятину - из домашних экохозяйств. Полезные, сбалансированные блюда в большинстве своем просты и понятны, наши клиенты обращаются к нам за рецептами, это особенно приятно”, - рассказывает Людмила Голубий.

Читай также: За покупками: Как не попасться на уловки продавцов

Но как бы вы ни любили свое дело, бизнес должен быть, в первую очередь, рентабельным. “Себестоимость непосредственно продуктов составляет примерно 35% стоимости. Наш стартовый капитал составлял 20 тыс грн. Стоимость рационов сегодня стартует от 390 грн до 550 грн в день. Касательно “выгодности” - все относительно. Благодарные заказчики, которые с нашей помощью достигают поставленных целей,  для меня это важнейшая “выгодность” бизнеса”, - делится Людмила Голубий. 

Во времена стремительного развития социальных сетей и старинного “сарафанного радио”, инвестиции в продвижение проекта утратили былую силу. “Начинали с создания сайта – простейший “лендинг пейдж” и контекстная реклама с минимальным бюджетом в несколько тысяч гривен. В развитие не инвестирую ничего – качественный продукт продвигает себя сам. Основной мой капитал – это личный опыт - ежедневная работа с меню, продуктами, клиентами, исполнителями”, - рассказывает Людмила Голубий.

Научный подход

Многие из нас ведут здоровый образ жизни и придерживаются правильного питания, но как все-таки сложно сочетать низкую калорийность со вкусовыми качествами.

Body Balance

Читай также: Бизнес с аппетитом: Как заработать на вендинговых терминалах

“Началом нашей деятельности стал переход на здоровое, рациональное питание. Это был конец осени 2015 года. На то время спорт уже был неотъемлемой частью моей жизни, но вопрос рационального питания был непонятным для меня. Тогда один из моих товарищей, который потом стал бизнес-партнером, перешел на здоровое питание. Он так этим увлекся, что все темы разговора сводились к питанию. Но тут и возникли первые проблемы: считать калории мы научились, но готовить вкусно – нет. Тогда в голову пришла мысль, что проблема приготовления, подсчета калорий возникает не только у нас. Так и начался наш бизнес”, - рассказывает Роман Загоруйко, основатель сервиса Body Balance.

Сегодня темой здорового питания на рынке никого не удивишь, поэтому сервисы создают свои уникальные “фишки” 

“Много есть взглядов и мнений по поводу процесса питания, интернет этим переполнен. Для нас приоритетом стало создать программы питания с точки зрения науки. Каждый человек индивидуальный и его обмен веществ также, но есть научные исследования, на которые все опираются. Для этого в нашу команду мы взяли диетолога с высшим медицинским образованием и многолетним опытом работы в сфере диетологии. Ключевой фактор в работе - используем индивидуальный подход”, - делится Роман Загоруйко. Угодить привередливому клиенту можно только разнообразным меню и первоклассным качеством. 

Читай также: В Украине хотят ввести рекордные штрафы за продукты с ГМО

“Первая проблема, с которой мы столкнулись – какими блюдами разнообразить рацион. Программы питания были составлены, но перечень блюд был очень небольшой. Эту проблему мы решили, сменив шеф-повара. Новый шеф вместе с диетологом разработал меню - блюда, которые не повторяются на протяжении недели. И каждую неделю мы обновляем рационы, не давая нашим клиентам привыкнуть к однообразной пище”, - рассказывает Роман Загоруйко. Индивидуальный подход к клиентам проявляется и в ценовой политике: средняя стоимость рациона в день составляет 500 грн, также существует вип-программа - от 600 грн.

“Начинали бизнес с $20 тыс, на продуктах не экономили, поэтому себестоимость у нас высокая. Начинающим бизнесменам посоветовал бы обратить внимание на  анализ рентабельности рынка в связи с большим количеством компаний данного направления”, - делится Роман Загоруйко.

Одесский сервис

Читай также: Стало известно, на какие продукты украинцы тратят больше всего денег

Не только столица может похвастаться сервисом доставки здорового питания, а и жемчужина у моря - Одесса. “Наш бизнес начался с желания правильно, но без стрессовых диет и с пользой для здоровья сбросить пару лишних килограммов. В 2012 году мы отдыхали в Америке у друзей и были удивлены, когда узнали о том, что там существует и популярен такой удобный сервис как доставка здорового питания на весь день, с подсчетом калорий. Это и послужило отправной точкой для создания этого сервиса доставки правильного питания”, рассказывают основатели сервиса SLIMSET - Тимур и Виктория Чубинидзе. Экономический кризис и нестабильное время не стали помехой для открытия семейного бизнеса.

SLIMSET

“Конечно, открытие нашего сервиса пришлось на время глубокого экономического кризиса, но мы так были увлечены этой идеей, что это не стало помехой для нас. Мы купили новое профессиональное оборудование для нашей фабрики-кухни, и вместе с диетологом и шеф-поваром разработали меню с разнообразием блюд на 21 день, создавая при этом дефицит калорий в дневном рационе! Также у нас есть своя курьерская служба, для которой мы купили новые автомобили и переоборудовали их под доставку нашего питания”, - делится Виктория Чубинидзе.

Ключевым элементом сервиса здорового питания являются довольные клиенты, которые растут в геометрической прогрессии

Как и в любой сфере деятельности, не обошлось без подводных камней. “Самой большой сложностью, пожалуй, стала проблема, связанная с человеческим фактором. Ведь наш бизнес  работает по предоплате, а это, как вы понимаете, всегда связано с определенными рисками и большой ответственностью! А значит и люди, работающие в нашей команде, должны быть наделены такими ценными качествами, как ответственность и пунктуальность. Даже страшно представить, какие последствия могут быть, если утром один из курьеров позволил бы себе не выйти на работу!”, - говорит Виктория.

Читай также: Украинцы начали голодать: Почти 5% граждан не могут обеспечить себя едой

Нестабильность ценовой политики на продовольственном рынке также доставляет хлопоты. “Большой сложностью являются постоянно растущие цены на продукты и на упаковку. Конечно, это связано с общей нестабильной экономической ситуацией в нашей стране и с постоянно растущим курсом, хотя некоторые группы продуктов повышаются в цене иногда и без изменений курса, что необъяснимо даже для самих поставщиков! Мы успешно работаем с украинскими фермерами, у которых более обоснованные и стабильные цены, что не может не радовать. Себестоимость нашего дневного рациона состоит из: стоимости продуктов, заработного фонда, транспортных и коммунальных расходов”, - делятся Тимур и Виктория Чубинидзе.

Ключевым элементом сервиса здорового питания являются довольные клиенты, которые растут в геометрической прогрессии. “Занимаясь доставкой полтора года, можем отметить, что большинство всех, кто заказывал у нас еду, становятся нашими постоянными клиентами. И, конечно, не может не радовать, что количество новых клиентов растет. Никто не будет покупать программу второй раз, если остался недоволен результатом. Наши вложения были постепенными и они продолжаются. Начальный капитал составлял более 1 млн грн, пришлось кредитоваться. Немалая часть расходов пришлась также на разработку сайта и брэндинга, а вот на рекламу мы решили не тратиться, за исключением нескольких тысяч гривен в социальных сетях, и можем отметить, что в нашем случае она не принесла никаких результатов, а вот “сарафанное радио” действительно работает”, - рассказывает Виктория Чубинидзе.

Читай также: Безвозмездно, то есть даром: Украинцы научились не платить за товары и услуги

Заботясь о своем здоровье, мы не только показываем пример родным и близким, но и делаем этот мире здоровее и лучше. Наши герои показали, что начитать нужно именно с себя и своей семьи, и за вами пойдут люди.

Елизавета Топух

Смотри также - Обзор цен на продукты-2016 в Украине:



Курс валют

1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать

Калькулятор валют

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK