Украинские дороги признали одними из худших в мире. Такие данные были опубликованы в отчете The Global Competitiveness Report 2016-2017, который ежегодно презентуют в рамках Всемирного экономического форума. Чтобы определить индекс конкурентоспособности для 138 стран, эксперты оценивают разные сферы экономики, в том числе и дорожную инфраструктуру. И вот, по результатам опроса более чем 13,8 тыс. управленцев из 135 стран, украинским автобанам отдали 134-ю в мире позицию из 138. Ниже нас в рейтинге оказались только Мавритания, Парагвай, Республика Конго и Мадагаскар. Опередила нас даже соседняя РФ - их печально известные дороги заняли 123-е место. Возглавили рейтинг ОАЭ, Сингапур и Гонконг.
Читай также: Украинки за рулем: ТОП-8 женских автомобилей
Согласно официальным данным Мининфраструктуры, в их ведении находится 169,6 тыс км дорог: 52 тыс км государственного значения (8,6 тыс км - международных, 4,8 тыс - национальных, 10 тыс - региональных, 28,3 тыс - территориальных) и 117,6 тыс км дорог местного значения (50 тыс - областные, 67,9 тыс - районные). При этом из всего объема дорог 76,7% заасфальтированы и забетонированы, а остальные - из щебня, гравия и брусчатки.
“В связи с ограниченным финансированием около 90% автодорог общего пользования не ремонтировали более 30 лет. Поэтому они не отвечают современным требованиям как по прочности (39,2%), так и по ровности (51,1%). Отдельно требуют внимания и мостовые переходы. Из 16 191 моста только 7471 соответствует действующим нормам и стандартам“, - отмечают в ведомстве.
Читай также: Можно ли вернуть транспортный налог - эксперты
Напомним, еще в начале лета в Укравтодоре назвали 10 самых худших дорог Украины. Среди них оказались КПП Тимково-Балта-Первомайск-Домановка-Александровка, Одесса-Рени, Львов-Радехов-Луцк, Чугуев-Меловое, Мукачево-Рахов-Богородчаны-Ивано-Франковск-Рогатин-Бобрка-Львов, Одесса-Вознесенск-Новый Буг, Днепр-Николаев, Львов-Самбур-Ужгород, Александровка- Кировоград-Николаев, Кировоград-Платоново.
В этом году правительство объявило войну разбитым дорогам. На ремонт выделили 19 млрд грн, а в бюджет-2017 хотят заложить вдвое большую сумму: “Мы должны отчетливо понимать, что даже рекордные 19 миллиардов (против 6,6 млрд в 2015-м - ред) покрывают всего несколько процентов от всех потребностей. Да, мы отремонтируем порядка 2 ты. км дорог (что даже для Германии - очень большая цифра). Но с другой стороны, нам нужно отремонтировать минимум 150 тыс км“, - объяснил глава Мининфраструктуры Владимир Омелян.
В семь раз больше денег
Читай также: Миллиарды на дороги: Какие ямы залатают в 2017 году
По словам экспертов, основная причина плачевного состояния украинских автобанов - недофинансирование. Часть денег может быть выделена из госбюджета, часть прийти в качестве кредита от международных партнеров, еще часть можно привлечь в качестве инвестиций. По словам автодорожников, выделяемых сегодня денег недостаточно.
“С такими темпами для восстановления дорог понадобится 100 лет. Из-за отсутствия денег сегодня ремонт производится лишь точечный. Чтобы через пять лет украинцы начали чувствовать комплексное улучшение, должно выделяться в 6-7 раз больше средств“, - говорит эксперт по транспорту Александр Кава. По его словам, реальные деньги можно получить только от государства: “Инвесторов под ремонт привлечь сложно, делать платные трассы тоже неэффективно - у нас большие расстояния и маленькая интенсивность движения“.
Ранее сообщалось, что Укравтодор применил новый метод для контроля качества ремонта дорог.
Смотри также - Украинцы проверили качество дорог: