Как пассажиров украинских поездов вынуждают платить больше

Украинцы рассказывают о случаях, когда билеты на один и тот же рейс в одном вагоне существенно отличались по стоимости.
Как пассажиров украинских поездов вынуждают платить больше
УНІАН

Официальное повышение стоимости билетов на поезда откладывается, но Укрзализныця, судя по всему, нашла способ, чтобы украинцы таки платили больше. При этом значительно: на некоторых направлениях в купе рост цены составил аж 200 грн. Официально в компании заверяют: ничего не пересматривали, а тариф зависит от класса поезда, скорости и расстояния, пишут Вести.

Читай также: Укрзализныця хочет запустить еще один Интерсити+ в Польшу

Необъяснимая разница 

Вечером 17 января из Киева в Ивано-Франковск отправится новый ночной поезд, состоящий из вагонов-трансформеров. Правда, проезд в нем не из дешевых - место в купе пассажиру обойдется в 375 грн, в то время как билет на другой поезд, который идет почти на два часа дольше, - 183 грн.

Также на направлении Киев - Ужгород появился новенький поезд №129, который идет на час быстрее остальных, но при этом цена в купе на 200 грн выше: 500 грн против 300 грн в поезде №81. Более того, глава Харьковского профсоюза железнодорожников Александр Абросимов рассказал и вовсе об уникальном случае. Двум пассажирам поезда №132 Харьков - Львов продали билеты в один и тот же вагон на одну и ту же дату с разницей в 200 грн. “Причем никто объяснения этому не может найти“, - сказал Абросимов.

 

Билеты на один и тот же рейс и в одном вагоне продают по разной цене
 
Билеты на один и тот же рейс и в одном вагоне продают по разной цене
vesti-ukr.com

 

 

Разница в стоимости - около 200 гривен
 
Разница в стоимости - около 200 гривен
vesti-ukr.com

 

Источники Вестей в одном из отделов пассажирских перевозок УЗ рассказали, что в первую очередь стоимость поднимают за счет переаттестации класса поезда.

Читай также: Железная дорога заказала у фирмы Тигипко вагоны на 44 миллиона - СМИ

“На отремонтированный вагон будут ставить цену, как на трансформер или СВ. Например, харьковскому поезду после модернизации присвоили первый класс, а потом отремонтированные вагоны из этого состава отправили в Киев, а на их место поставили старые. При этом цены в вагоны уже будут как для поезда первого класса. Имея, например, десять вагонов люкс, можно поднять на весь состав поезда цену билетов на 30%“, - говорит источник.

Дешевые билеты - позже

Уже несколько лет в Укрзализныце действуют коэффициенты, с помощью которых можно повышать цену на поездку или понижать. Например, после всех новогодне-рождественских праздников, с 21 по 31 января, билеты будут дешевле: коэффициент - 0,86, а на праздники он составлял 1,1. Еще дороже билеты на Пасху и майские (коэффициент - 1,04), а на лето железнодорожникам позволено умножать цену билета на 1,07.

Читай также: Тарифы на грузовые перевозки могут вырасти на четверть

Кроме того, дороже билеты продают в пятницу и воскресенье, дешевле - во вторник и среду. Например, согласно сайту бронирования Укрзализныци, по популярным направлениям в период новогодних праздников оказалось, что цена, в зависимости от дня недели, отличалась на 30-80 грн. Например, в поезде №111О Харьков-Львов на 17 декабря (суббота) верхняя полка в купе стоила 341,17 грн, а билет на 15 декабря (четверг) на 55 грн дешевле - 286,31 грн.

Отличалась стоимость билета даже в соседних вагонах: например, по маршруту № 099К Киев -Ужгород одно и то же место, но в разных вагонах можно было купить с разницей в 30 грн.

Читай также: В 2017 году зарплаты железнодорожников увеличатся на 25%

Но источник издания в ведомстве говорит, что и на коэффициентах научились уже зарабатывать: “Стоимость билетов зависит еще и от того, за какой период до отправления вы их покупаете. Чем ближе, тем дороже, как в самолетах. Потому билеты нарочно придерживают, и большинство из них попадает в продажу тогда, когда их можно будет продать дороже“.

А проводники уверяют: кроме придерживания билетов, прибыль приносит и то, что в продаже раньше оказываются билеты из обновленных вагонов, которые и так дорогие.

“Для продажи открывают только четыре вагона из девяти, и их продают полностью. Других вариантов у пассажиров нет, поэтому более дорогие билеты расходятся быстро. А оставшиеся дешевые билеты появляются только утром в день отправления, и вагоны, как правило, остаются полупустыми“, - говорит проводница поезда №132 Харьков-Львов Виктория Фисина.

Читай также: Укрзализныцю за 3-4 года облепили серыми схемами на 100% - Балчун

Возвращают себе деньги

Эксперты подтверждают: за счет новых вагонов и ускоренных поездов УЗ решила без лишнего шума поднять стоимость проезда.

“За счет того, что модернизированные вагоны идут быстрее других, они удобнее, а потому спрос на них выше. Таким образом Укрзализныця возвращает себе деньги. Ключевым будет то, сколько готов платить пассажир за комфортную поездку, и тут УЗ будет играть на ценах с оглядкой на другие виды транспорта. Потому что передвигаться на поезде удобнее, чем на автобусе, и дешевле, нежели на самолете“, - поясняет директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

Читай также: В Польшу на поезде: власти хотят продлить маршрут Киев-Львов

Официально в пресс-службе Укрзализныци изданию рассказали, что тарифы на перевозку пассажиров зависят от расстояния поездки, типа вагона (плацкарт, купе, люкс, 1-, 2-, 3-й классы), категории поезда (скорый, скоростной, пассажирский). А о других способах тарифообразования им ничего не известно. 

Напомним, в декабре 2016 года в соцсетях начали активно обсуждать плачевное состояние вагонов некоторых поездов УЗ. Пассажиры жаловались на снег в вагонах, поломанные полочки и тараканов, а также на халатность проводников. Несмотря на это, руководство компании заявляло о намерении повысить стоимость проезда в поездах, объясняя это решение модернизацией железной дороги и подвижного состава. 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK