Официальное повышение стоимости билетов на поезда откладывается, но Укрзализныця, судя по всему, нашла способ, чтобы украинцы таки платили больше. При этом значительно: на некоторых направлениях в купе рост цены составил аж 200 грн. Официально в компании заверяют: ничего не пересматривали, а тариф зависит от класса поезда, скорости и расстояния, пишут Вести.
Читай также: Укрзализныця хочет запустить еще один Интерсити+ в Польшу
Необъяснимая разница
Вечером 17 января из Киева в Ивано-Франковск отправится новый ночной поезд, состоящий из вагонов-трансформеров. Правда, проезд в нем не из дешевых - место в купе пассажиру обойдется в 375 грн, в то время как билет на другой поезд, который идет почти на два часа дольше, - 183 грн.
Также на направлении Киев - Ужгород появился новенький поезд №129, который идет на час быстрее остальных, но при этом цена в купе на 200 грн выше: 500 грн против 300 грн в поезде №81. Более того, глава Харьковского профсоюза железнодорожников Александр Абросимов рассказал и вовсе об уникальном случае. Двум пассажирам поезда №132 Харьков - Львов продали билеты в один и тот же вагон на одну и ту же дату с разницей в 200 грн. “Причем никто объяснения этому не может найти“, - сказал Абросимов.
Источники Вестей в одном из отделов пассажирских перевозок УЗ рассказали, что в первую очередь стоимость поднимают за счет переаттестации класса поезда.
Читай также: Железная дорога заказала у фирмы Тигипко вагоны на 44 миллиона - СМИ
“На отремонтированный вагон будут ставить цену, как на трансформер или СВ. Например, харьковскому поезду после модернизации присвоили первый класс, а потом отремонтированные вагоны из этого состава отправили в Киев, а на их место поставили старые. При этом цены в вагоны уже будут как для поезда первого класса. Имея, например, десять вагонов люкс, можно поднять на весь состав поезда цену билетов на 30%“, - говорит источник.
Дешевые билеты - позже
Уже несколько лет в Укрзализныце действуют коэффициенты, с помощью которых можно повышать цену на поездку или понижать. Например, после всех новогодне-рождественских праздников, с 21 по 31 января, билеты будут дешевле: коэффициент - 0,86, а на праздники он составлял 1,1. Еще дороже билеты на Пасху и майские (коэффициент - 1,04), а на лето железнодорожникам позволено умножать цену билета на 1,07.
Читай также: Тарифы на грузовые перевозки могут вырасти на четверть
Кроме того, дороже билеты продают в пятницу и воскресенье, дешевле - во вторник и среду. Например, согласно сайту бронирования Укрзализныци, по популярным направлениям в период новогодних праздников оказалось, что цена, в зависимости от дня недели, отличалась на 30-80 грн. Например, в поезде №111О Харьков-Львов на 17 декабря (суббота) верхняя полка в купе стоила 341,17 грн, а билет на 15 декабря (четверг) на 55 грн дешевле - 286,31 грн.
Отличалась стоимость билета даже в соседних вагонах: например, по маршруту № 099К Киев -Ужгород одно и то же место, но в разных вагонах можно было купить с разницей в 30 грн.
Читай также: В 2017 году зарплаты железнодорожников увеличатся на 25%
Но источник издания в ведомстве говорит, что и на коэффициентах научились уже зарабатывать: “Стоимость билетов зависит еще и от того, за какой период до отправления вы их покупаете. Чем ближе, тем дороже, как в самолетах. Потому билеты нарочно придерживают, и большинство из них попадает в продажу тогда, когда их можно будет продать дороже“.
А проводники уверяют: кроме придерживания билетов, прибыль приносит и то, что в продаже раньше оказываются билеты из обновленных вагонов, которые и так дорогие.
“Для продажи открывают только четыре вагона из девяти, и их продают полностью. Других вариантов у пассажиров нет, поэтому более дорогие билеты расходятся быстро. А оставшиеся дешевые билеты появляются только утром в день отправления, и вагоны, как правило, остаются полупустыми“, - говорит проводница поезда №132 Харьков-Львов Виктория Фисина.
Читай также: Укрзализныцю за 3-4 года облепили серыми схемами на 100% - Балчун
Возвращают себе деньги
Эксперты подтверждают: за счет новых вагонов и ускоренных поездов УЗ решила без лишнего шума поднять стоимость проезда.
“За счет того, что модернизированные вагоны идут быстрее других, они удобнее, а потому спрос на них выше. Таким образом Укрзализныця возвращает себе деньги. Ключевым будет то, сколько готов платить пассажир за комфортную поездку, и тут УЗ будет играть на ценах с оглядкой на другие виды транспорта. Потому что передвигаться на поезде удобнее, чем на автобусе, и дешевле, нежели на самолете“, - поясняет директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.
Читай также: В Польшу на поезде: власти хотят продлить маршрут Киев-Львов
Официально в пресс-службе Укрзализныци изданию рассказали, что тарифы на перевозку пассажиров зависят от расстояния поездки, типа вагона (плацкарт, купе, люкс, 1-, 2-, 3-й классы), категории поезда (скорый, скоростной, пассажирский). А о других способах тарифообразования им ничего не известно.
Напомним, в декабре 2016 года в соцсетях начали активно обсуждать плачевное состояние вагонов некоторых поездов УЗ. Пассажиры жаловались на снег в вагонах, поломанные полочки и тараканов, а также на халатность проводников. Несмотря на это, руководство компании заявляло о намерении повысить стоимость проезда в поездах, объясняя это решение модернизацией железной дороги и подвижного состава.