Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян настаивает на пересмотре решения Кабинета министров о выводе ПАО Укрзализныця из подчинения министерства и передаче в управление Министерства экономического развития и торговли. Об этом сообщает УНИАН.
Читай также: Балчун поддержал передачу Укрзализныци под управление Кабмина
Министр уточнил, что данное решение было принято на экстренном заседании Кабмина с нарушением всех формальных требований регламента проведения таких заседаний. При этом он отметил, что голосовал за это решение при условии направления соответствующего документа на предварительное согласование Мининфраструктуры.
“Когда мы получили все документы - кстати, в Минэкономразвития их тоже не было; интересный вопрос: кто готовил этот документ? - то мы проработали документы и предоставили свои возражения в однодневный срок… Я надеюсь, что правительство рассмотрит этот вопрос дополнительно и примет взвешенное решение.
Ведь на самом деле идеологи этой передачи преследовали единственную цель - скрыть от общественности ответы на вопросы о реальном положении дел на Укрзализныце, - сказал Омелян, добавив, что передача Укрзализныци в управление Минэкономразвития “только усугубит кризис в компании и не оставит шанса на ее реформу“.
Читай также: Омелян прокомментировал потерю контроля над Укрзализныцей
Он отметил, что в настоящее время данное решение о передаче компании в управление Минэкономразвития пока не подписано премьер-министром Украины, но в случае его подписания Мининфраструктуры намерено отстаивать свою позицию о незаконности передачи Укрзализныци в судебном порядке.
“Если это распоряжение будет подписано, то это нарушение закона, которое предусматривает ответственность. В любом случае, мы будем публично информировать общественность о том, что происходит на Укрзализныце, будем также готовиться к судебному иску и доказывать в суде свою правоту“, - сказал Омелян.
Он подчеркнул, что передача Укрзализныци в управление Минэкономразвития целесообразна лишь после выполнения ряда условий, в частности создания независимого набсовета компании, очищения компании от коррупции и создания новой модели вертикально-холдингового управления.
Читай также: УЗ хочет направить на обновление подвижного состава 27 миллиардов
“На самом деле, это можно было сделать еще в прошлом году, если бы у кого-то было желание… И реформировать, и передать Минэкономразвития. Тут вопрос политического желания и воли“, - добавил министр.
Напомним, 18 января, Кабинет министров Украины на внеочередном заседании утвердил новый устав УЗ. В результате Мининфраструктуры лишилось возможности управлять компанией. Эти функции взял на себя Кабмин. Фактическое управление и контроль над УЗ переходят к Минэкономразвития. Также усиливается роль наблюдательного совета УЗ, который возглавляет первый заместитель министра инфраструктуры Евгений Кравцов.