Веганский бум: лучшие бизнес-идеи столицы

ДЕНЬГИ.ua пообщались с владельцами столичных вега-ресторанов и узнали секрет прибыльного бизнеса.
Веганский бум: лучшие бизнес-идеи столицы
depositphotos.com

Вегетарианство - это стиль жизни, который включает в себя не только заботу о себе и своем питании, но и ответственность за окружающий мир. Другими словами, вегетарианцы, это люди, которые живут в гармонии с природой. В Киеве всего несколько действительно вегетарианских ресторанов, бизнес которых можно смело назвать процветающим. ДЕНЬГИ.ua пообщались с владельцами столичных вега-ресторанов и узнали секрет прибыльного бизнеса.

Читай также: Золотая жила: Как развивается ювелирный бизнес в Украине

ORANG+UTAN в городе

Когда не можешь найти любимого бара и ресторана с вегетарианской кухней, инициативу нужно брать в свои руки.

“Как это часто бывает, бизнес начался с идеи и дружеской беседы, в ходе которой определилась цель. В результате появился вегетарианский сэндвич-бар плюс еда на вынос, который выделяется на фоне других киевских кафе. Наш интерьер был отмечен на сайтах Wallpaper и Dezeen, а благодаря необычным ингредиентам блюд: сейтан, тофу, панир, ананасовый соус, спирулина, ягоды годжи, алоэ, и большому ассортименту сэндвичей и смузи, основная аудитория бара - отнюдь не вегетарианцы. В баре играет электронная музыка, а любители селфи фотографируются в кактусовых джунглях. Наше детище открылось 18 сентября 2015 года, соответственно нам всего год”, - рассказывает Антон Савлепов, владелец бара ORANG+UTAN.

На удивление многих начинающих бизнесменов, организовать небольшой ресторанный бизнес весьма просто, но вот уместить всех желающих в нем - дело для умельцев.

“Как таковых проблем с законодательством или прочих бюрократических тяжб мы не имели. Однако проблема вылезла совсем с другой стороны. Наш бар - это вегетарианский фастфуд, работаем в режиме быстрого обслуживания гостей. Преследуя эту концепцию, мы выбрали небольшое помещение общей площадью 70 квадратных метров. Неожиданно для нас, киевляне начали приходить в наш бар не только за сэндвичами и сэлфи, но и с намерением отдохнуть во время рабочего дня, встретиться с друзьями. Около полудня в баре много желающих подкрепиться сытным обедом, и места для гостей почти не остается. Я понял, что следующий бар будет больше и позволит легко вместить всех желающих”, - рассказывает Антон Савлепов.

Читай также: Процветающий бизнес: как стать флористом и заработать на этом

В вегетарианских ресторанах особенно заметны топовые блюда, ведь ингредиенты, порой, в Украине не продаются. “ Визитной карточкой бара, естественно, стали сэндвич панир+песто и ролл дым+нори, смузи ананас+спирулина и алоэ+киви. Мы готовим исключительно вегетарианские блюда, не используя при этом лук и чеснок. Все соусы для сэндвичей и салатов такие как: майонез, кетчуп, имбирно-кунжутный, острый ананасовый, песто, - также готовятся на кухне  бара из растительных продуктов.  В баре трудятся 2 команды по 5 человек, посменно сменяющих друг друга. За разработку блюд и качество их приготовления отвечает Евгений Онуфриенко - лучший вегетарианский шеф-повар в нашей стране. Сотрудничество с профессионалом такого уровня дает  возможность смело экспериментировать с новинками в нашем меню, и увеличивать скорость приготовления заказа. Важным критерием при выборе любого сотрудника является  понимание  концепции, общего настроения команды”, -  делится Антон Савлепов.

Главный секрет успешного бизнеса - знать свою целевую аудиторию и работать с ней

За последние несколько лет в Киеве произошел вега-бум, а все благодаря активному стремлению украинцев стать вегетарианцами.

Читай также: Бизнес по-мужски: как открыть свой barbershop и сделать его прибыльным

“В Киеве уже около 16 заведений с вегетарианской, веганской или сыроедческой кухней. Это довольно много в сравнении с тем, что еще 10 лет назад подобных кафе вообще не было. Однако мой бар был задуман и реализован как заведение “ узкого профиля”, единственный в городе с подобной концепцией и кухней, поэтому конкуренция даже среди вегетарианских заведений не существенна”, - рассказывает Антон Савлепов.

Для качественного бара быстрой и полезной еды нужен не малый стартовый капитал. “В открытие бара мы инвестировали $60 тыс. Обычно, люди удивляются, когда слышат эту сумму. И действительно, открыть небольшой фаст-фуд можно имея даже половину наших вложений. Мы самостоятельно разработали весь дизайн и рекламную продукцию для нашего бара. Так что помимо финансовой части, мы перманентно инвестируем свой интеллект и креативное мышление. По большей части, рекламируем бар в интернете, в социальных сетях: Facebook и Instagram”, - делится Антон Савлепов.

Узкоспециализированный бизнес сталкивается с нехваткой клиентов и высокой стоимостью оборудования, таким образом, происходит естественный отбор на рынке

Главный секрет успешного бизнеса - знать свою целевую аудиторию и работать с ней. “В Украине уже есть определенная история существования общепитов и магазинов для вегетарианцев,  Для того, чтобы занять свою нишу на рынке нужно знать своего потребителя и работать на него. Несмотря на то, что мы вегетарианское заведение,  в своей работе мы ориентируемся на “мясоедов”, молодежь, иностранцев, спортсменов и офисных работников”, - рассказывает Антон Савлепов.

Читай также: С чистого листа: какой бизнес можно начать в 2017 году

Волшебная цифра - TRI

Успешный бизнес начинается с желания действовать, особенно, когда рыночная ниша свободна. “Бизнес начался с искреннего желания открыть ресторан со здоровой едой, ответственным отношением к бизнесу и человечными отношениями между людьми, как с сотрудниками, так и с гостями. В 2011 году мы нашли помещение, а в 2013 году, после основательного ремонта, начали работать. Опыта в ресторанном бизнесе у нас не было, поэтому мы  учились,  с каждым годом все больше понимая свое видение дела”, - рассказывает Иван Дмитриев, сооснователь ресторана TRI.

Уникальность ресторана в его концепции, желании изменить мир к лучшему. “Как и все адепты всемирного движения Slow Food, мы защищаем разнообразие локальных продуктов питания, продвигаем идеи гастрономической образованности и развития тонкого вкуса у людей, осознанно выбираем не только продукты, но и процесс приготовления еды и упаковки. Мы используем одноразовую посуду, которая сделана их переработанного пищевого картона или био-разлагающегося пластика. В нашем заведении работает человек с особенностями развития. Я считаю это нормальным, мы помогаем людям с особыми заболеваниями  интегрироваться в общество, а  наши сотрудники научиться понимать таких людей, разрушая советские традиции игнорирования и безразличия”, - рассказывает Иван Дмитриев.

Читай также: Названы 17 лучших стран для бизнеса

Узкоспециализированный бизнес сталкивается с нехваткой клиентов и высокой стоимостью оборудования, таким образом, происходит естественный отбор на рынке. “Основные трудности были с большими затратами на грамотный и основательный ремонт, правильное оборудование и качественные продукты при низкой покупательской способности и  узкой целевой аудитории. Но все это в прошлом, мы нашли своих клиентов. Наши посетители точно понимают нашу специфику, ведь при упоминании “вегетарианский” чаще всего думают о ведической кухне, а мы скорее о качественном и здоровом питании. Ресторан готовит без использования мяса, яиц, молока, дрожжей, рафинированных продуктов: белой муки и белого сахара и всяческих химических компонентов”, - рассказывает Иван Дмитриев.

Успешный бизнес начинается с желания действовать, особенно, когда рыночная ниша свободна

В каждом бизнесе своя специфика подбора персонала, но в основном все зависит от лояльности владельца. “В ресторане сейчас работает 15 человек. С  радостью  берем на работу неопытную молодежь, которая искренне желает учиться, готова работать над собой и не боится ответственности. Мы учим, поддерживаем и стараемся вдохновлять сотрудников, при чем не только в том, что касается их профессиональных обязательств, но и их личностных качеств и талантов”, - делится Иван Дмитриев. Организовать работу ресторана и закупить необходимое оборудование - это влечет за собой круглую сумму капиталовложений. “Начинали примерно с 1,5 млн гривен, большая часть которых пошла на ремонт, оборудование, хорошую систему вентиляции и очистки воды. Поскольку у нас очень специфическая целевая аудитория и нестандартный подход к бизнесу, мы со временем отказались от шаблонных маркетинговых приемов. Сейчас бюджет на поддержку сайта и продвижение социальных страниц минимальный, около 1200 грн в месяц”, - делится  Иван Дмитриев.

Читай также: Прокачиваем мозг: во сколько обойдется саморазвитие

“Вегетарианский” бизнес несет в себе большие угрозы потери стартового капитала и огромный труд. “Это совершенно невыгодный бизнес. Однако если относиться недобросовестно к ресторану, то на волне популизма и экономии на дешевых продуктах можно хорошо зарабатывать. Я больше не тешу себя иллюзией, а четко понимаю, что процент людей, осознано контролирующих свое питание, ничтожно мал. Следовательно, каждый клиент на вес золота. Экономическая ситуация ударила по платежеспособности украинцев, есть мнения, что вегетарианство это “излишества” или “мажорная” кухня, которую могут себе позволить состоятельные люди. Но это не так! Вы будете экономить, потребляя растительную пищу”, - рассказывает Иван Дмитриев.

Великий хулиган

Личный пример веганства и искреннее понимание, в каком плачевном состоянии находится наша планета, подталкивают украинцев вести “зеленый” ресторанный бизнес.

Читай также: Сшито для себя: как сделать бизнес на белье

“Пять лет назад я посмотрел фильм Земляне и что-то во мне изменилось. Тогда я понял, что стану веганом и буду помогать всем желающим. Сейчас я создал платформу, где люди могут получить знания, посмотреть на мир потребления мяса с другой стороны и попробовать питаться по-другому. Ресторанный бизнес начался с “тофу”, точнее с проблемы покупать веганские продукты в Киеве. Я ездил в другой конец города, но я благодарен за этот опыт. Мои друзья заинтересовались веганством и я начал готовить для них ланчи. Это стоило 600 грн, я готовил дома и в один прекрасный день масштабы производство обедов для друзей “вышли из берегов”. В 2011 году я открыл первый интернет-магазин веганских продуктов, через три года упорного труда появилось кафе”, - рассказывает Рудольф Краевский, основатель сети ресторанов Vegano Hooligano Family.

Сокрушительный удар по бизнесу может нанести только человеческий фактор

Сильная философия создает бренд ресторану, который рано или поздно становится меккой для веганов.

“Сейчас активно идет популяризация веган-культуры и я считаю своим долгом проводить ликбез в этой области. Для меня деньги не главное в этом бизнесе, важнее продвигать идею веганства, а там придут и клиенты, и национальная любовь, и прибыль. Мы не просто кафе, это сообщество, которое взяло на себя ответственность за продвижение веганства, и спасение нашей планеты. Мы часто проводим лекции, поддерживаем государственные программы защиты животных. Еще одна особенность - мы отказались от сыра в меню, пока на это никто больше не осмелился”, - рассказывает Рудольф Краевский.

Читай также: Как открыть свой ресторан на колесах и заработать на нем

Сокрушительный удар по бизнесу может нанести только человеческий фактор. “Как таковых законодательных проблем у нас не было, наоборот, растительная продукция не всегда нуждается в сертификации и прочих бюрократических волокитах. Основная проблема - это мотивация персонала. Когда человек уходит с работы, это проблема для сервиса, для качества обслуживания. Мы все время работаем над мотивацией персонала, и многие, кто от нас ушли, сокрушаются, понимая, что мы творим великое дело и нам стоит в этом помогать. Для нас всегда риск и угроза бизнеса - человеческий фактор”, - делится Рудольф Краевский.

Создать империю могут только люди, которые свято верят в идею веганства. “Сейчас в моей ресторанной семье работает более 200 человек по всей Украине. Это около 50 человек в Киеве, 35 человек Одесса, все остальные разбросаны по разным городам, точно не скажу. Сейчас киевский шеф-повар - муж моей двоюродной сестры, так что мы здесь все большая семья. У нас были времена, когда мы работали в убыток, но все сотрудники, персонал не терял энтузиазма, они знают, ради какой великой цели мы работаем. Это показывает, что каждый наш сотрудник пропитан до мозга костей философией веганства. Наверное, это и есть самый важный критерий при приеме на работу”, - делится Рудольф Краевский.

Личный пример веганства и искреннее понимание, в каком плачевном состоянии находится наша планета, подталкивают украинцев вести “зеленый” ресторанный бизнес.

Найти спонсора, который поверит в вашу идею ресторанного бизнеса, настоящая удача. “Невероятное приключение случилось с моим рестораном: нас нашел веган из Германии и предложил свою финансовую помощь. Так мы вложили $10 тыс и запустили первое кафе в центре Киева. Нам рано говорить о большой прибыли, но через пару лет мы себя окупим. Можно сказать одно, данный бизнес не прогорает. Сейчас в Киеве только два веганских ресторана: это мы и KRUDO. Свободные ниши для развития есть, мы за здоровую конкуренцию. Сейчас на рынке органические, естественные отношения, спрос равен потреблению. Но я бесконечно надеюсь, что веганство  накроет Украину, как снег землю в январе”, - рассказывает Рудольф Краевский.

Читай также: Электрокары, GPS и wi-fi: как открыть свой таксопарк и сделать его прибыльным

С каждым годом эко-бизнес в Украине становится все популярнее и прибыльнее. Это совсем не зависит от направления и масштабов производства. Мы переходим к осознанному выбору - жить лучше, сохранить свою планету и дать возможность жить всем живым существам. “Веганский” бизнес показал, что есть еще много перспектив для развития, осталось только действовать.

Елизавета Топух

Смотри также - Полезно ли быть вегетарианцем: 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK