Что делать, если вас выгоняют из самолета

Как правильно поступить в ситуации, когда представители авиакомпании просят покинуть самолет
Что делать, если вас выгоняют из самолета
gettyimages.com

Если авиакомпания воспользовалась своим правом отказать в перевозке против воли пассажира и потом пассажир отказался покинуть борт самолета, то авиакомпания в праве его высадить. Может ли ситуация, аналогичная с United Airlines, произойти в Украине. Об этом сообщает Biz.nv.ua

Читай также: Как теперь будут оформляться авиабилеты: важные нововведения

В воскресенье, 9 апреля, авиакомпания United Airlines обнаружила, что на рейс Чикаго - Луисвилль не хватает мест для своих сотрудников. Поэтому экипаж попросил несколько пассажиров добровольно покинуть борт.

В качестве альтернативы в United Airlines предложили другой рейс, а также денежную компенсацию и размещение на ночь в гостинице. В итоге, к просьбе сотрудников авиакомпании никто не прислушался. Через некоторое время на борт самолета вошли сотрудники правоохранительных органов и выборочно попросили четырех человек покинуть лайнер.

Один из них отказался подчиниться требованиям, и его с применением силы выволокли из салона. Очевидцы события рассказывают, что у человека было разбито и окровавлено лицо. Журналисты опросили профильных экспертов на тему того, могла бы произойти аналогичная ситуация в Украине и что в этом случае следует делать пассажиру.

Андрей Ярмак, экс замминистра инфраструктуры

Читай также: Как дешевый Ryanair заставит платить больше

Аналогичная ситуация (перепродажа рейса) может произойти в любой точке мире. Большинство авиакомпаний сознательно создают перепродажи, что помогает повысить рентабельность рейса.

По сути, основные последствия ситуации - это огромный дискомфорт для пассажира и большие репутационные риски для авиакомпании. У нас подобную новость также лихо подхватили бы в социальных сетях и СМИ. Ни дня без “зрады“.

Александр Мироненко, главный редактор avianews.com

В Украине и ЕС действуют одинаковые правила в случае, если пассажиру отказывают в посадке на рейс. Они зафиксированы в Воздушном кодексе Украины и регуляции ЕС №261/2004.

Пассажир любой украинской авиакомпании или авиакомпании ЕС, а также любой авиакомпании, вылетающей из ЕС, которого не пустили на борт самолета из-за нехватки мест, имеет право на получение компенсации в размере:

- 250 евро для рейсов дальностью до 1500 км

- 400 евро для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км

- 600 евро для рейсов дальностью свыше 3500 км

Авиакомпания имеет право уменьшить компенсацию на 50%, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его пункта назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного времени:

- на 2 часа для рейсов дальностью до 1500 км

- на 3 часа для рейсов дальностью от 1500 до 3500 км

- на 4 часа для рейсов дальностью свыше 3500 км

Помимо выплаты компенсации, авиакомпания обязана переоформить пассажиру билет на другую дату или вернуть полную стоимость авиабилета. В случае, если пассажир решит лететь в более позднее время, авиакомпания обязана обеспечить его напитками и питанием, а также гостиницей в случае длительного ожидания следующего рейса.

Читай также: Норвежская авиакомпания разозлила США ценами на полеты

У выхода на посадку меня два раза пересаживали в бизнес-класс. То есть мое место в эконом-классе отдали другому пассажиру, а других мест не было. Если же мест и в бизнесе нет, то авиакомпания ищет добровольцев. В Украине перепродажа мест встречается, как и во всем мире. Но базовые права пассажира защищены. В аналогичных ситуациях пассажиров вообще не сажают на борт самолета.

Сергей Хижняк, эксперт по авиации

То, что авиакомпания отказывает пассажиру в перевозке - это стандартная ситуация. Такое происходит каждый день. Это происходит, когда продается больше мест, чем есть кресел в самолете. Обычно, они решаются мирно, либо с вызовом полиции, но без применения силы. Волочь человека к проходу - это не нормально в любом случае. 

Читай также: В Харьков полетит третья турецкая авиакомпания

У нас реакция была бы аналогичной. Это все-таки современный мир, когда у каждого есть смартфон и страницы в соцсетях, где многие ведут блоги. Очень часто люди снимают какое-то событие на телефон и много новостей появляется не от журналистов, а от тех, кто выкладывают видео в интернет.

Андрей Гук, партнер юридической фирмы Анте (по вопросам авиации)

Тут есть юридическая и коммерческая (сервисная) часть вопроса. С позиции сервиса это просто ужас. С юридической позиции авиакомпания все сделала правильно и обосновано. Если авиакомпания воспользовалась своим правом отказать в перевозке против воли пассажира и потом пассажир отказался покинуть борт самолета, то авиакомпания в праве его высадить. В том числе силой.

Читай также: В Австрии запустили самый короткий авиарейс в мире

В Украине такое тоже могло бы случиться. С позиции сервиса это имело бы не меньший резонанс, а даже и больший. Потому что украинского перевозчика наказывают большим антипиаром за намного меньшие нарушения. 

Ранее сообщалось о том, что полетов за 499 гривен из Одессы в Киев больше не будет. По данным источников, с 7 февраля лоукост, соединявший Одессу и Киев, прекращает полеты за 499 гривен.

Смотри также - Что произошло на борту United Airlines:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK