Министерство инфраструктуры рассматривает возможность строительства на концессионной основе железной дороги, которая по прямой соединит Киев и Одессу, с колеей европейского стандарта - 1435 мм. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, сообщает ЦТС.
Говоря о перспективных концессионных проектах в Украине, он сказал: “Хотим также включить в этот перечень первую концессионную железную дорогу, евроколею, которая соединит Киев и Одессу. Интерес со стороны иностранных инвесторов к этому уже есть“.
Ранее министр заявлял, что скоростные железнодорожные пути могут появиться в перспективе 5-10 лет. Первыми такими направлениями должны стать Киев-Одесса и Киев-Варшава. Отметим, что именно в отношении варшавского направления Омелян говорил о евроколее. Потенциальными инвесторами являются китайские компании.
Читай также: Суд вернул Укрзализныцю в подчинение Мининфраструктуры
“Проводим сейчас переговоры с китайскими компаниями на условиях государственно-частного партнерства. Я надеюсь, что эти переговоры будут успешны. Во временном разрезе это минимум от 5 до 10 лет с сегодняшнего дня - если у нас переговоры идут успешно и у нас эффективный менеджмент Укрзалізниці“, - говорил ранее Омелян.
О необходимости строительства новой железной дороги из Одессы в Киев министр высказывался и годом ранее. Омелян назвал отсутствие такого сообщения одной из значительных проблем железнодорожной сферы на юге страны: “Поезда идут по длинному маршруту - и поэтому Интерсити, которые должны были бы преодолевать расстояние за несколько часов, идут 6-7 часов. Мы над этим работаем, но, к сожалению, это совсем другие капиталовложения, намного большие цифры“.
Ранее сообщалось о том, что Укрзализныця согласовала повышение тарифов на грузоперевозки.