В Киеве недалеко от ст метро “Житомирская“ появился небольшой нелегальный авторынок, где перегонщики толкают киевлянам авто на “евробляхах“. Купить авто здесь можно в несколько раз дешевле, чем на украинской регистрации, и за считанные часы. Причем как с документами, так и без. Что почем на рынке и насколько это законно, сообщают Вести.
“Все оформили ровно“
Читай также: Авто на “евробляхах“: водителям предложили компромисс
Возле станции метро “Житомирская“ украинцы вместе с молдаванами организовали мини-рынок подержанных авто из Европы. Ассортимент разный - от стареньких 20-летних Volkswagen Passat, которые, повидав мир, приехали “умирать“ в Киев, до более современных Audi. Ценники под лобовым стеклом - от $1,5 тыс до $4 тыс
“Эй, ты машину выбираешь?“ - доносится из салона “литовца“. - “Касатик, бери “пассатик“ - $2,1 тыс , 2003 года выпуска“, - говорит мужчина, представившийся Алексеем. Отвечаем, что ищем более новую модель. “Так ты скажи, какую, мы пригоним за тыщу евро. Мы едем туда, делаем фото-, видеообзор - как захочешь“, - обещает наш собеседник.
В конце парковки замечаем авто поновее: Audi A6 2006 года за $5,5 тыс. “За 5 тыс отдам, если настроен серьезно. Машина пригнана из Германии, по Литве не ездила. Я ее брал с автовоза на немецких документах. За €50 мне ее перегнали из Мариямполе в Таурус, там я ее зарегистрировал на Ваню, своего друга, - он именно литовец. У него беру заверенную у нотариуса литовскую доверенность с переводом на русский и приезжаю сюда. То есть у меня по документам все ровно“, - уверяет Алексей.
Читай также: Растаможка “евроблях“ по 600 евро: украинцам предложили новый вариант
Есть и другая схема, о которой рассказал нам другой продавец. “Оформляем тебя как сотрудника литовской фирмы через Молдову и выписываем генеральную доверенность“, - говорит продавец Михаил. Единственное, что объединяет эти схемы, - необходимость один раз в год выехать в страну регистрации. Правда, и здесь торговцы обещают помочь. “У нас есть свои люди на границе. Вы можете либо сами выехать, либо за $200 мы сделаем это за вас“, - рассказывает один из продавцов.
“Многие в убытках“
А вот обменять “литовца“ на авто на украинской регистрацииторговцы готовы за милую душу. Да еще и обещают щедро доплатить. Можно здесь взять и авто без документов. “Если вам нужно авто под какие-то цели, мы можем вам подобрать вообще без документов, но на номерах. Сейчас есть Toyota Camry 3,5 2008 года, но у нее с документами непорядок. Отдадим без них за $4 тыс “, - отмечает собеседник. Кроме того, сами продавцы советуют обращать внимание на справку о техосмотре, которую выдают в стране регистрации. “Без нее автомобиль могут исключить из базы данных Европейских стран, и вернуть его туда будет очень непросто. Иначе будут проблемы со страховкой“, - рассказывает Алексей.
При этом продавцы жалуются на слабые продажи и отсутствие былого ажиотажа, хоть и говорят, что свежие машины все еще поступают на рынок, несмотря ни на какие преграды. “Спрос хотя и далеко не такой, как раньше, но машины понемногу продаются. Многие вышли из этого бизнеса, потому что в убытки повлезали. Вот я, например, недавно пригнал “бумер“ 320-й, а у него коробка полетела, как только в Украину заехал. Минус $500 сразу“, - жалуется продавец с 20-летним стажем Валерий. Мешают бизнесу и местные полицейские.
Гоняют нас периодически. Хотят деньги за то, что мы тут торгуем. Кто-то им дает, я лично - нет. Я вообще больше в интернете продаю - Михаил
В пресс-службе полиции Киева сказали, что пока правоохранители вообще не занимаются литовскими автомобилями. Исключением являются случаи их угона или участие в преступлениях. Так что этот рынок - не в их компетенции.
Будут проблемы
Читай также: Чиновники задекларировали 295 “евроблях“ - СМИ
Тем временем эксперты говорят, что все “доверенности“ и “сотрудники иностранных фирм“ - обман и мошенничество, а машины просто ввозятся иностранцами и продаются тут по фиктивным документам. “Если есть легальные схемы по ввозу таких авто, зачем тогда в ВР зарегистрированы 23 проекта закона об их легализации?! Такие автомобили завозятся в Украину не резидентами страны и не могут находиться здесь больше восьми дней“, - говорит директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров автомобилей Олег Назаренко. По его словам, все эти полулегальные схемы не дают возможности покупателю оформить право собственности на купленный им автомобиль. Более того, даже в случае принятия закона о легализации вероятность того, что человек или фирма, которая продала вам авто и по документам является его собственником, захочет регистрировать его на нового собственника, крайне мала.
“Ведущие фирмы, которые гоняют авто из Европы, за последние годы продали более чем по 10 тыс автомобилей. Поэтому, в случае принятия в Украине закона о легализации, таким фирмам проще будет закрыться и исчезнуть, чем перерегистрировать десятки тысяч автомобилей и платить за них налог“, - уверен Назаренко. Правда, надеяться на скорую легализацию вряд ли стоит. “Этот бизнес сегодня в Украине крышуется полицейскими, таможенниками и народными депутатами, для которых принятие такого закона означает конец их доходам. Но рано или поздно мы к этому придем“, - резюмировал Назаренко.
Ранее сообщалось о том, как авто на еврономерах влияют на работу ЗАЗ.