В субботу, 16 января, в Украине начнет действие "языковой закон", согласно которому предоставление информации и обслуживание должны производиться на украинском языке. Уполномоченный по защите государственного языка Тарас Креминь рассказал, что делать в случае нарушения такого права.
Об этом чиновник написал в Facebook во вторник, 12 января.
"Попробуйте решить ситуацию на месте и попросить работника обслуживать вас на государственном языке. В случае отказа стоит обратиться к руководству учреждения или на "горячую линию" торговой сети АЗС, аптеки", - отметил Креминь.
Что делать, если вас отказались обслуживать на украинском языке
- Зафиксируйте факт отказа при помощи аудио-, видео-, письменного подтверждения очевидцев и данные предприятия (название, местонахождение, контакты субъекта).
- Подайте жалобу Уполномоченному по почтовому адресу 01001, г.. Киев, переулок Музейный, 12, электронный адрес [email protected] или заполните форму на сайте.
- В жалобе укажите фамилию, имя, отчество, место жительства. Изложите суть жалобы.
Рекомендуется также добавить доказательства в подтверждение, - говорится в сообщении
"Письменная жалоба должна быть подписана заявителем с указанием даты. В электронной жалобе необходимо указать электронный почтовый адрес. Применение подписи при отправке электронного обращения не требуется. Жалобы подаются в течение шести месяцев со дня обнаружения заявителем нарушения", - подытожил Креминь.
Ранее были названы причины, по которым ФЛП могут отказать в государственной помощи.