Украинцы обеднели, но по-прежнему любят ром и виски

Украинцы обеднели, но по-прежнему любят ром и виски

Экономический кризис и низкая покупательная способность населения наталкивают производителей крепких спиртных напитков на неожиданные эксперименты. Если украинцы больше не могут себе позволить зарубежный ром и виски, можно ли им предложить что-то еще, кроме водки? Оказалось, вполне реально пойти гораздо дальше и вывести на рынок новые бренды, очень сильно напоминающие известные мировые лейблы. По крайней мере, одна компания это сделала.

Читай также: Рада одобрила отмену лицензий на импорт/экспорт алкоголя и табака

По официальной информации, Симферопольский вино-коньячный завод после аннексии Крыма в 2014 году перевез Бахчисарайское производство из Крыма в Днепропетровск. Чтобы разнообразить продуктовый ряд, в начале 2015 года компания зарегистрировала в Укрпатенте этикетку Captain Jack с изображением капитана пиратов, опирающегося одной ногой на сундук.

При этом еще в октябре 2014 года завод сообщил у себя на сайте о старте выпуска новой бюджетной продукции - крепких напитков Black Jack и Captain Jack. По цене они были в разы дешевле любого другого зарубежного виски или рома.

Читай также: Безвозмездно, то есть даром: Украинцы научились не платить за товары и услуги

Все решили по-быстрому

Реакция крупнейшего мирового производителя алкогольных напитков премиум-класса Diageo не заставила себя долго ждать. Уже в начале 2015 года его британская дочка Diageo Scotland Limited подала на украинцев в суд.

cap1+1.JPG

Diageo известна своими брендами виски Johnnie Walker, J&B, White Horse и Crown Royal, водкой Smirnoff, ликером Baileys, джином Gordon's, пивом Guinness.

Читай также: Минфин обещает помочь бизнесу - замминистра финансов

Британцы посчитали, что Captain Jack до смешения похож на их бренд рома Captain Morgan. Diageo потребовала аннулировать патент СВКЗ на этикетки Captain Jack Gold и Captain Jack Black. В параллельном иске британцы потребовали от завода прекратить нарушение их прав на признанный в Украине хорошо известным знак товаров и услуг Captain Morgan, а также запретить рекламу и продажу напитков с названиями Captain Jack, изъять их из оборота и уничтожить.

Через полгода СВКЗ проиграл в апелляционных судах. И казалось, что дело закрыто. В реестре судебных решений не было документов, подтверждающих рассмотрение кассации. Была ли партия капитанского напитка уничтожена, как и постановил суд? На этот вопрос редакция пока не получила ответа от производителя. Но представитель киевского подразделения СВКЗ Сергей Гречаный заверил, что юристы подготовят ответ позже.

Читай также: В Украине могут вырасти цены на алкоголь и сигареты

Джек Воробей возвращается

Как выяснилось, СВКЗ продолжил свою тактику - игру в нейминг. ЛІГА.net обнаружила свежий иск от Diageo Brands, в котором компания собирается признать недействительным ряд новых торговых марок днепропетровского завода. Речь идет о названиях Jack Talker Red Level, Jack Talker Black Level и Jack Talker Blue Level. Мотивы британцев понятны: по их мнению, эти бренды до смешения похожи на известный лейбл Johnnie Walker (Red Label, Black Label и Blue Label). 

redl.JPG

Читай также: AB InBev поднял стоимость сделки по слиянию с SABMiller

Кроме того, пиратский капитан СВКЗ тоже выжил. И компания по-прежнему продает свой напиток, только с немного измененным логотипом (Jack Black вместо Capitan Black). И капитан уже опирается не на сундук с сокровищами, а на саблю. Патент на эту этикетку завод получил спустя несколько дней после фиаско в апелляционной инстанции по старому иску. СВКЗ до последнего пытался сохранить в названии и слово Captian. Исходя из материалов, поданных в апелляционную инстанцию, юристы завода утверждали, что образы капитанов Моргана и Джека отличаются друг от друга. По их мнению, капитан СВКЗ “больше создает стойкую ассоциацию с образом главного героя хорошо известного фильма Пираты Карибского моря Джека Воробья“.

jackversusBlack.JPG

Знает ли Walt Disney Pictures, да и сам актер Джонни Депп, что их герой красуется на этикетках украинского спиртного? В дизайне этикетки используются лишь некоторые черты известного капитана, рассказал ЛІГА.net представитель киевского офиса СВКЗ Сергей Гречаный. В этот раз Diageo снова требует уничтожить продукцию. В любом бизнесе всегда есть риск, отмечает Гречаный.

jdan.JPG

Читай также: Укрспирт будет публиковать отчетность в электронном формате

На кону большие деньги. По информации одного из игроков рынка, пожелавшего остаться неназванным, за семь месяцев 2016 года завод произвел более миллиона литров только солодовых напитков. Гречаный эти цифры не комментирует. По его словам, продукция предприятия присутствует в рознице по всей стране. В частности, в Киеве напитки СВКЗ продаются как в небольших, так и в крупных розничных сетях. Помимо Jack Talker, завод продает также и напиток Black Jack. Оформление его бутылки напоминает небезызвестный Jack Daniels, бренд виски американской Brown-Forman Corporation. Исков от нее к украинскому производителю, судя по данным судебного реестра, нет. Получается, в этом случае риск пока оправдан.

Ранее сообщалось о том, что Минфин предлагает повысить минимальные цены на алкоголь.

Смотри также - МВФ бросил вызов пьянству:



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK