Кабмин хочет привлечь частных инвесторов к модернизации портов. Об этом идет речь в проекте постановления Кабинета министров "Некоторые вопросы компенсации инвестиций, внесенных субъектами хозяйствования в стратегические объекты портовой инфраструктуры, являющиеся объектами государственной собственности", пишет ZN.ua.
В частности, инвесторам предлагается механизм компенсации за счет портовых сборов. При этом размер компенсации инвестиций не должен превышать размер уплаченных инвестором средств.
«В связи с военной агрессией РФ против Украины существует проблема недостаточного финансирования морской отрасли, в том числе, в связи с несовершенной фискальной политикой, что приводит к нехватке средств у государственного предприятия "Администрация морских портов Украины" (АМПУ)», - гласит пояснительная записка к проекту постановления.
Сообщается, что предложенный проект определяет порядок заключения договоров, а также содержит изменения в постановление Кабмина №899 от 3 октября 2012 года, согласно которым не обязательно иметь утвержденный финплан для инвестирования в модернизацию порта. Инвестором или нескольким инвесторам на одном объекте может выступить юридическое лицо или физическое лицо-предприниматель. В то же время, действие нового порядка не будет распространяться на договора государственно-частного партнерства - концессионные договора и договора аренды государственного имущества.
Ранее мы писали, что на берегу Тисы планирую построить речной порт с мультимодальным терминалом.