Maersk запустила первый глубоководный контейнерный сервис в Украине впервые с начал полномасштабного вторжения России, которое привело к отзыву контейнеровозов крупными перевозчиками.
Об этом сообщает The Loadstar.
Отмечается, что это произошло в рамках сотрудничества с украинским фидерным оператором Iteris. Компания использует судно вместимостью более 1100 тонн для соединения украинского глубоководного порта «Черноморск» с румынским контейнерным терминалом Констанца.
«В апреле Iteris и Maersk занимались доставкой пустых контейнеров для экспортеров и отправкой полных грузовых контейнеров в Констанцу для перевалки. Arkas, CMA CGM, Evergreen и MSC делят пространство в сервисе», – рассказал изданию представитель одесской консалтинговой компании Informall BG Даниил Мельниченко:
Также Мельниченко заявил, что ожидает удвоения объемов в ближайшие месяцы, и к этому сервису присоединятся новые судоходные линии. А с добавлением дополнительного корабля, вполне вероятно, что этот сервис обойдет румынские ворота и вместо этого будет доставляться напрямую в Украину из Египта и Турции, как это делалось обычно до войны.
Сообщается, что Iteris и Maersk также сотрудничали в сфере баржевой перевозки, перевозя контейнеры между другим украинским дунайским портом «Рени» и Констанцем, но запуск глубоководной службы привел к ее ненадобности, и последняя баржа будет отправлена 15 июня.
Тем временем турецкая судоходная компания «Аккон» запустила фидерный сервис собственными судами в Черноморск.
По словам Мельниченко, это будет единственный перевозчик, предлагающий собственные суда для обслуживания порта, и поскольку он уже обслуживает дунайский порт Измаил, у него может быть некоторое преимущество.
«Он ходит в Измаил и обратно с начала войны. Ожидается, что его объемы будут значительными, поскольку клиенты переходят на более крупные суда и улучшают планирование», — резюмировал консультант.
Ранее мы писали о том, что в порт «Южный» вошло самое большое судно с начала полномасштабного вторжения.