Рынок коместики в Украине составляет $15-20 млрд в год. До начала войны украинская продукция в нем занимала всего 2-3%, а сейчас около 10%.
Об этом сообщает LIGA.net со ссылкой на комментарий изданию бывшей главы Henkel Ukraine, а ныне соучредителя косметического бренда Beehive Cosmetics Нины Домбровской.
Издание отмечает, что, по ее словам, на сегодняшний день доля отечественной косметики может достигать 10%, поскольку появилось большое количество нишевых брендов, которые не продаются в супермаркетах. В то же время, исследования рынка в основном фокусируются на брендах, представленных в ретейле.
По мнению Нины Домбровской, такая ситуация сложилась в силу ряда причин, а именно:
- Украинский рынок насыщен импортными брендами, пришедшими в страну давно и занимающими лидирующие позиции.
- Не все украинские косметические производства готовы к сотрудничеству с ретейлом, поскольку нужно.
- Ретейл забирает немалый процент маржи.
В то же время, сейчас, по словам предпринимательницы, позиция ретейла меняется.
"До войны, когда я общалась с ретейлом премиального формата, мне говорили, что украинский бренд они никогда не поставят на полку. Когда же я вернулась с этим месседжем сейчас, это было совсем другое отношение. Я услышала: "Украинское? Давай, мы будем рады рассмотреть". Поэтому отношение точно изменилось. Я вижу их желание и понимание поставить на полки украинский продукт", – рассказала Нина Домбровская.
Ранее мы писали о том, что за два года войны группа BROCARD уплатила в госбюджет 1,2 млрд грн.