За первые два месяца действия "Национального кэшбека" продажи продовольственных товаров украинского производства, участвующих в программе, выросли на 9,5% (в единицах), гривневая выручка выросла на 4% по сравнению с двумя месяцами до запуска программы и аналогичным периодом в прошлом году. Об этом сообщает Министерство экономики, ссылаясь на результаты исследования Ассоциации ритейлеров Украины (RAU) и аналитической компании Num8erz.
Для анализа использовались данные 700 магазинов, расположенных по всей территории Украины.
Так, украинцы стали чаще отдавать предпочтение отечественному, в частности потому, что на эти товары государство насчитывает кэшбек. Наибольший прирост продаж зафиксирован в категориях продуктов с коротким сроком годности (молочные продукты, хлеб и мясо) - на 10,6%.
"Продажи местных товаров растут за счет среднего и дешевого сегмента импортных товаров. К примеру, перетекание спроса из импортных товаров в украинские в категориях "молочные продукты" и "кондитерские изделия" составило 12%", - говорится в сообщении.
По данным исследования, программа "Национальный кэшбек" оказала большее влияние на категории потребителей, определенные как "чувствительные к цене" и "скорее чувствительные". Такие потребители увеличили долю средств, потраченных на товары украинского производства, на 9,4%.
Возросло и количество потребителей, в корзинах которых товары из программы составляют более 50%. В частности, на 30% стало больше потребителей, у которых такие товары занимают 75-100% покупок, и на 19% больше тех, у кого эта доля составляет 50-75%.
Ранее мы писали, что за третий месяц действия программы "Национальный кэшбек" украинцы накопили более 250 млн грн, что вдвое больше, чем месяцем ранее. К программе присоединилось уже более 4 млн граждан.