В этом году автозаводы Канады должны выпустить около 1,3 млн автомобилей — это самый низкий показатель за десятилетие, если не учитывать пандемию Covid. Это связывают с тем, что американские компании останавливают работу предприятий в стране из-за снижения спроса на продукцию.
Об этом пишет Bloomberg.
Как сообщается, объемы производства упали настолько, что Мексика стала вторым по величине поставщиком автомобилей в Канаду, а продукция отечественных заводов занимает лишь третье место. При этом лидерство по поставкам автомобилей в Канаду сохраняют США.
Отмечается, что ситуацию в автомобилестроении Канады ещё больше осложняет угроза нового президента США Дональда Трампа ввести 25% пошлины на все товары из этой страны, а также из Мексики.
Однако основной причиной падения производства автомобилей в Канаде называют снижение спроса на электромобили. Сообщается, что единственный завод компании Ford в пригороде Торонто сейчас не производит ничего, так как изначально планировался выпуск электромобилей, но теперь стратегия вновь изменилась.
Отсутствие производства также наблюдается на заводах Stellantis NV, а предприятия General Motors Co. работают с очень низкой мощностью.
Тем не менее, как пишет издание, в Канаде растёт сектор производства автозапчастей. Предприятия страны обеспечивают компонентами заводы по всей Северной Америке. Например, двигатели Ford, произведённые в Онтарио, затем устанавливаются на тяжёлые пикапы в американском штате Кентукки.
«Если вы введёте пошлины на Канаду, вы фактически введёте их на Ford, который поставляет крупные двигатели для Ford. Таким образом, вы, вероятно, увеличите стоимость культовых моделей, таких как F-250 или F-350, которые очень популярны среди американских потребителей», — заявил управляющий директор местной компании Trillium Брэндан Суини.
Напомним, как мы уже писали, автопроизводители начали готовиться к тому, что новоизбранный президент США Дональд Трамп введёт обновлённые пошлины на транспортные средства из Мексики и других стран.