Правительство урегулировало вопрос закрытия ФЛП в период восстановления работы госреестров, приняв соответствующее Постановление, регулирующее порядок государственной регистрации изменения местонахождение или прекращения предпринимательской деятельности в условиях временного ограничения доступа к Единым государственным реестрам в результате масштабной кибератаки.
Об этом сообщает пресс-служба Сумского управления юстиции.
Отмечается, что согласно постановлению, предприниматели могут подавать заявления об изменении местонахождения или прекращения предпринимательской деятельности следующим образом:
- В бумажной форме лично в любой налоговый орган независимо от местонахождения ФЛП.
- В электронной форме через портал «Дія».
Сообщается, что налоговые органы вносят соответствующие сведения в свои информационные системы, а в случае подачи заявления в бумажной форме — передают их Министерству юстиции.
«Регистрация изменений осуществляется Министерством юстиции в день получения заявления от налогового органа или портала «Дія» без внесения сведений в ЕГР. Датой регистрации считается дата подачи заявления», - подчеркнули в ведомстве.
Также отмечается, что воспользоваться услугой могут физические лица-предприниматели, имеющие:
- Регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (РНУКПН);
- Или используют паспортные данные вместо карты налогоплательщика.
Как закрыть ФЛП через портал «Дія»:
- Авторизируйтесь на портале.
- Выберите услугу «Закрытие ФЛП».
- Нажмите кнопку «Подать заявление».
- Проверьте данные.
- Подпишите заявление квалифицированной электронной подписью (КЭП).
- Поданные заявления можно отслеживать в разделе «Услуги – Заказные услуги».
После восстановления доступа в ЕГР Министерство юстиции обеспечит актуализацию данных с сохранением дат регистрации.
Ранее мы писали о том, что Кабмин автоматически продлил действующие бронирования работников от мобилизации из-за кибератаки на госреестры.