Компания Boeing получила контракт на разработку и создание истребителя-невидимки нового шестого поколения для США, обойдя в конкурсе корпорацию Lockheed Martin. Данная многомиллиардная программа направлена на усиление боевой готовности США к потенциальному конфликту с Китаем.
Об этом сообщает Bloomberg.
Отмечается, что выигранный Boeing контракт завершает более чем двухлетнюю конкуренцию с Lockheed Martin за право участвовать в полномасштабной разработке пилотируемого истребителя Next Generation Air Dominance (NGAD). Новый самолет, который заменит F-22 Raptor, будет работать в связке с беспилотными аппаратами, разрабатываемыми в рамках отдельной программы.
«Шестое поколение истребителей, стоимость которого оценивается в сотни миллиардов долларов, "гарантирует, что США сохранят лидерство в воздухе", — заявил президент Дональд Трамп во время презентации в Белом доме. Трамп, являющийся 47-м президентом страны, с улыбкой отметил, что самолет получит название F-47», - сообщает издание.
Также на презентации в Овальном кабинете было представлено художественное изображение истребителя — самолет с заостренным носом, затемненной кабиной и американским флагом. Хвостовая часть была скрыта тенью, что свидетельствует о незавершенности разработки.
Несмотря на ограниченные сведения о проекте, бюджетные документы, опубликованные ранее, показывают, что ВВС США планируют вложить до 20 миллиардов долларов в исследования и разработку NGAD к 2029 году. Ожидается, что общая стоимость программы значительно превысит эту сумму, учитывая, что истребитель пятого поколения Lockheed F-35 обойдется налогоплательщикам почти в 2 триллиона долларов за весь период эксплуатации.
"F-47 станет самым современным, мощным и смертоносным самолетом из всех когда-либо созданных", — подчеркнул Трамп. США также намерены продавать истребитель некоторым союзникам, хотя, по словам президента, в "упрощенной версии" – отмечает издание.
При этом акции Boeing выросли на 6,2% после объявления о контракте, в то время как акции Lockheed Martin снизились на 5,8%.
Также сообщается, что одной из ключевых задач при разработке F-47 является адаптация к передовым системам ПВО и радиоэлектронной борьбы Китая, которые значительно улучшились с момента поступления F-22 на вооружение в 2005 году. Китай также активно работает над собственным истребителем шестого поколения, изображения которого недавно появились в сети.
Согласно отчету Исследовательской службы Конгресса США, F-22 может испытывать трудности в условиях возможного конфликта в Тихоокеанском регионе из-за ограничений по дальности полета и полезной нагрузке. Поэтому особое внимание при создании F-47 уделяется увеличению радиуса действия.
Проект также представляет собой инвестицию в будущее пилотируемой авиации США, несмотря на скептицизм некоторых советников Трампа, включая Илона Маска, который ранее ставил под сомнение необходимость пилотируемых истребителей в эпоху развития беспилотных технологий.
Как пишет издание, для Boeing победа в конкурсе NGAD является значительным успехом после проигрыша программе F-35 в 2001 году. За последние годы оборонный сектор компании столкнулся с многомиллиардными перерасходами на фиксированные контракты, включая разработку заправщика KC-46 и нового президентского самолета Air Force One.
Детали контракта остаются засекреченными, однако, по словам представителя ВВС, соглашение переводит программу в стадию полномасштабного проектирования и разработки, после чего начнется производство небольшого числа самолетов для тестирования. В отличие от фиксированных контрактов, перерасходы по этому проекту будут компенсированы правительством.
«Планируется, что F-47 поступит на вооружение в 2030-х годах. В отличие от F-22, который был разработан до массового внедрения беспилотников, новый истребитель адаптирован к современным вызовам и будет работать совместно с беспилотными системами» - говорится в сообщении.
Кроме того эта победа укрепляет позиции Boeing как ведущего разработчика военных истребителей и создает перспективы для его производственного центра в Сент-Луисе. Компания завершает выпуск F/A-18 Super Hornet, оставляя F-15 — самолет с полувековой историей — в качестве основной модели до появления F-47.
Ранее мы писали о том, что украинские военные-изобретатели смогут получить вознаграждение за свои разработки.