OpenAI готовится представить собственный веб-браузер на базе искусственного интеллекта (ИИ), который может стать конкурентом Google Chrome, принадлежащего Alphabet. Об этом агентству Reuters сообщили три информированных источника, передают Dengi.ua.
Согласно их данным, запуск нового браузера намечен на ближайшие недели. Он будет использовать ИИ для изменения привычного способа взаимодействия пользователей с интернетом. Благодаря этому OpenAI сможет получить прямой доступ к пользовательским данным — ключевому элементу, обеспечивающему доминирование Google на рынке.
Отмечается, что если новый браузер будет востребован среди 500 миллионов пользователей ChatGPT, которые еженедельно заходят в сервис, это может ударить по основному рекламному доходу Google. Его Chrome является важной составляющей бизнеса Alphabet, так как именно через него компания получает сведения о пользователях, что позволяет эффективнее таргетировать рекламу и направлять трафик на собственную поисковую систему по умолчанию.
Два источника отметили, что браузер OpenAI будет частично функционировать в формате чата, похожем на ChatGPT, без необходимости переходить на сторонние сайты. По словам одного из собеседников, этот проект вписывается в более широкую стратегию компании по интеграции своих продуктов в повседневную и рабочую жизнь пользователей.
Издание напоминает, что компания под руководством Сэма Альтмана совершила революцию в сфере технологий, запустив в конце 2022 года чат-бот ChatGPT. Однако с ростом конкуренции со стороны Google и стартапа Anthropic OpenAI начала искать новые направления развития.
В мае стало известно, что OpenAI планирует выйти на рынок устройств с искусственным интеллектом, приобретя стартап io, основанный бывшим главным дизайнером Apple Джони Айвом, за 6,5 млрд долларов.
Источники сообщили, что новый браузер будет интегрирован с агентскими продуктами OpenAI на базе ИИ, такими как Operator, которые смогут выполнять задачи вместо пользователей во время просмотра сайтов. Благодаря доступу к данным о веб-активности пользователей браузер сможет бронировать гостиницы или заполнять формы напрямую на сайтах от имени человека.
Тем не менее, OpenAI предстоит преодолеть серьезное доминирование конкурентов: по данным StatCounter, Google Chrome используют более 3 миллиардов человек, что обеспечивает браузеру более двух третей мирового рынка. Safari от Apple занимает второе место с долей лишь 16%. В то же время OpenAI сообщает о 3 миллионах платных бизнес-пользователей ChatGPT.
Кроме того, недавно компания Perplexity представила свой ИИ-браузер Comet, который также может выполнять действия от имени пользователей. Другие стартапы в сфере ИИ, включая The Browser Company и Brave, уже выпустили собственные решения, способные анализировать интернет-контент и взаимодействовать с ним.
Значимость Chrome для рекламного бизнеса Alphabet привлекла внимание властей: после того как суд в США признал Google монополистом в онлайн-поиске, Министерство юстиции потребовало продать браузер. Однако Google заявила, что обжалует это решение и не намерена выставлять Chrome на продажу.
Известно, что браузер OpenAI создается на базе Chromium — открытой платформы Google, лежащей в основе Chrome, а также Microsoft Edge и Opera. В прошлом году OpenAI пригласила к себе двух бывших вице-президентов Google, которые долгое время работали в команде Chrome.
Кроме того, в апреле Сэм Альтман сообщил, что компания рассмотрела бы возможность покупки Chrome, если бы тот все же выставили на продажу. По словам источника, OpenAI решила разработать отдельный браузер, а не плагин к чужому продукту, чтобы получить полный контроль над сбором пользовательских данных.
Напомним, Dengi.ua сообщали, что независимый союз издателей подал антимонопольную жалобу в Европейскую комиссию против Google из-за функции «Обзор от ИИ» — результаты, сгенерированные искусственным интеллектом, которые появляются в верхней части страницы результатов поиска, опережая привычные ссылки.
Также Dengi.ua писали о том, что рыночная стоимость компании NVIDIA, которая производит ИИ-чипы, достигла рекордной отметки в $3,92 трлн, что сделало ее самой дорогой среди всех публичных компаний в истории.


