Стоимость китайской соцсети Xiaohongshu, известной в США как RedNote, выросла на 19% — с $26 до $31 млрд за первую половину 2025 года. Это свидетельствует о высоком интересе инвесторов к китайскому аналогу Instagram. Об этом пишет Bloomberg, сообщают Dengi.ua.
Информация о росте оценки компании стала известна благодаря документам фонда GSR Ventures, который в первой половине 2025 года зафиксировал операции по продаже акций, сменивших владельцев. На конец июня доля Xiaohongshu в активе фонда составляла 92%, что лишь немного больше, чем в предыдущем квартале.
GSR Ventures, инвестировавший в ряд ведущих китайских технологических компаний, сотрудничает с крупными пенсионными фондами и фондами американских университетов.
В первом полугодии новыми инвесторами GSR стали фонды, управляемые LGT Capital Partners и Merit Asset Management, тогда как StepStone Group вывела часть своих позиций.
Кроме GSR Ventures, другими ранними инвесторами Xiaohongshu стали ZhenFund, Tiantu Capital и GGV Capital, который впоследствии разделился на Granite Asia и Notable Capital.
Xiaohongshu в этом году стала серьезным конкурентом TikTok, который в США рискует оказаться под запретом. Популярность платформы среди инвесторов повысилась после того, как китайское правительство пообещало поддержку частным компаниям, восстановив доверие к стартапам в стране. Некоторые инвесторы ожидают скорого выхода Xiaohongshu на биржу.
Напомним, ранее мы писали, что по оценкам участников медиарынка, в 2024 году два крупнейших украинских холдинга — Starlight Media и 1+1 media — собрали на YouTube по 4–4,5 млрд просмотров только от украинских пользователей.
Напомним, в 2024 году видеоплатформа YouTube вновь продемонстрировала свою значимость для американской экономики, отчитавшись о рекордных результатах.


