Европейская комиссия начала антисубсидийное расследование в отношении китайских шин для легковых автомобилей, легких грузовиков и автобусов, сославшись на достаточные доказательства того, что производители из Китая могут получать несправедливую государственную поддержку. Об этом пишут Dengi.ua со ссылкой на Reuters.
Расследование проводится в дополнение к продолжающемуся антидемпинговому расследованию в отношении того же товара, которое исполнительный комитет ЕС начал в мае.
Это одно из 17 новых расследований, проводимых Европейской комиссией в отношении китайской продукции, чтобы ограничить резкий рост импорта.
Коалиция против недобросовестного импорта шин, объединяющая производителей из ЕС, заявила в своей жалобе, что китайский импорт вырос на 51% с 2021 года, при этом цены на 30-65% ниже, чем у производителей из ЕС, продажи которых пострадали.
В заявлении говорится, что субсидии, получаемые китайскими производителями, включают гранты, льготные кредиты, налоговые льготы, а также предоставление земли и электроэнергии по ценам ниже рыночных.
Комиссия обязана завершить расследование в течение 13 месяцев и может ввести временные пошлины в течение девяти месяцев.
Напомним, торговая война президента США Трампа с Китаем продолжается. В начале октября Трамп объявил о введении с 1 ноября нового 100% тарифа на товары из Китая. В ответ Поднебесная угрожает ввести новые ограничения на экспорт критически важной для Вашингтона продукции. Обозреватель The Financial Times Гидеон Рахман считает, что Трамп мог сильно переоценить экономическую мощь США, а Китай, напротив, обладает весомыми рычагами для победы в возможной тарифной войне.
Ранее мы писали, что украинские производители беспилотников работают на полную мощность, но комплектующие, необходимые для их летательных аппаратов, по-прежнему поставляются из Китая.


