Дефицит бюджета РФ в 2025 году может превысить запланированные показатели, сообщил российский заместитель министра финансов Владимир Колычев. По его словам, нехватка средств в казне может оказаться больше ожидаемого уровня до 1% ВВП, что эквивалентно «дыре» приблизительно в 2 трлн рублей.
Об этом пишет The Moscow Times.
Сообщается, что Колычев отметил, что увеличение дефицита связано с более низкими ценами на нефть по сравнению с прогнозами правительства. «В бюджете заложена стоимость $70 за баррель, однако в настоящее время цены находятся ближе к $60. Если этот уровень сохранится, дефицит увеличится», — пояснил он.
Отмечается, что стоимость российской нефти снижается вслед за мировыми котировками. На это влияют решение ОПЕК+ об увеличении добычи, а также санкции администрации Джо Байдена, вынуждающие российские компании предоставлять дополнительные скидки. Во вторник цена североморского сорта Brent опустилась до $69,9 за баррель — это минимальный показатель за последние полгода. С середины января нефть подешевела почти на 15%.
Так, по данным Bloomberg, российская нефть марки Urals в конце прошлой недели торговалась по $57,97 за баррель в порту Приморск и по $58,32 в Новороссийске, что является самым низким уровнем с сентября прошлого года.
Кроме того, согласно отчету российского минфина, в 2023 году российский бюджет получил 11,13 трлн рублей налогов от нефтегазового сектора. Хотя этот показатель вырос на 26% по сравнению с предыдущим годом, он не достиг запланированного уровня в 11,5 трлн рублей. В бюджете на 2025 год власти заложили поступления от нефтегазовой отрасли на уровне 10,94 трлн рублей. В январе доходы от этого сектора составили 783 млрд рублей, что на 17% выше, чем годом ранее, однако нефтяные налоги второй месяц подряд остаются близки к годовому минимуму — 572,6 млрд рублей.
Также отмечается, что дополнительное давление на российскую экономику оказывают новые санкции США. Ограничения затронули компании «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть», а также более 180 танкеров, перевозящих нефть. По прогнозу научного сотрудника германского Института проблем международной безопасности Яниса Клюге, российская экономика может потерять от 10% до 20% валютной выручки от продажи нефти, что составляет $10-20 млрд.
Клюге подчеркнул, что последние санкции Байдена являются одними из самых жестких. Они затронули не только экспорт нефти, но и два крупных нефтеперерабатывающих завода (Омский и Московский), проект «Восток Ойл», структуры «Балтийского СПГ», два завода «Газпрома» по производству сжиженного природного газа, а также ряд нефтесервисных компаний и топ-менеджеров отрасли.
При этом общее число танкеров «теневого флота», попавших под западные санкции, превысило 270 судов. Согласно данным S&P Global, под ограничения попали корабли, перевозившие около 1,5 млн баррелей российской нефти в день, из которых примерно 1 млн направлялись в Китай, а 500 тысяч — в Индию.
Ранее мы писали о том, что российское правительство распродало почти весь золотой запас.


