В Украине усовершенствовали процедуру проведения обязательного технического контроля автобусов. Речь идет об автобусах, используемых в разных типах пассажирского сообщения. Об этом рассказали в Министерстве развития общин и территорий.
Соответствующие изменения в постановления №137 и №512 были одобрены во время заседания правительства 4 марта. Обновления направлены на оптимизацию процедур для повышения прозрачности процесса технического контроля, уменьшения времени на проверку одновременно с надлежащим контролем транспорта.
Отмечается, что изменения процедуры техосмотра автобусов, кроме повышения прозрачности процесса и минимизации коррупционных рисков, также приближают национальное законодательство к стандартам Евросоюза.
"Определение класса комфортности автобусов благодаря процедуре техосмотра позволит допускать к перевозкам именно тот транспорт, который отвечает конкретным требованиям, определенным организатором перевозок", - прокомментировал заместитель министра развития общин и территорий Сергей Деркач.
Среди основных новшеств в процессе техосмотра:
- процесс проверки конструкции и технического состояния автобуса должен быть зафиксирован видео;
- уменьшено количество фотографий, которые необходимо передать в реестр проверок технического состояния;
- соответственно оптимизировано время проведения проверок;
- введен обязательный надзор за состоянием и адаптацией тахографов, установленных на транспортных средствах.
Введение системы определения комфортности автобусов на основе проведения технического контроля позволит организаторам перевозок - Минразвития и областным администрациям - иметь актуальную информацию не только о состоянии автобусов, но и о состоянии комфортности.
В силу новые правила вступят через два месяца после публикации изменений в постановления.
Ранее мы писали, что в 2024 году в Украину было импортировано 1240 автобусов, в частности микроавтобусы, общая таможенная стоимость которых составила более $55 млн.