Мошенники придумывают все новые и новые способы, как украсть средства с банковских карт. Самый “свежий“ вид аферы связан с использованием IVR - системы внешних интерактивных голосовых ответов. Нацбанк призывает держателей карт взять на вооружение советы о том, как не попасться на удочку изобретательным ворам.
Читай также: Вместо PayPal: платежную систему могут опередить активные конкуренты
Как работает схема аферистов
С помощью системы IVR мошенники программируют роботов, которые, якобы от имени банка, звонят владельцам карт и добывают все необходимые данные для кражи денег: логин и пароль от веб-банкинга.
НБУ напоминает
Читай также: В Украине массово подделывают автогражданку: Как избежать встречи с мошенниками
Нацбанк на своей странице в Facebook в который раз напоминает о том, что все данные платежной карты (номер и срок действия карты, CVV/CVV-2-коды, PIN-код), необходимые для расчетов в интернете, относятся к конфиденциальной информации. Владельцы карт ни при каких обстоятельствах не должны раскрывать их другим лицам, даже сотрудникам банка, в которых открыты счета. У банковских работников нет полномочий совершать звонки клиентам и запрашивать подобную информацию.
В НБУ поясняют, что только в случае идентификации клиента (когда он лично обращается в финучреждение) банк может запрашивать полный номер карты, пароль, сумму остатка средств и дата последнего зачисления на счет.
Читай также: Из японских банкоматов похитили круглую сумму за несколько часов
Прекратить разговор
В Нацбанке настоятельно советуют сразу прекращать разговоры с псевдоработниками банков.
Если же аферистам удалось получить данные о платежной карте, необходимо как можно скорее обратиться в банк и заблокировать карту.
Читай также: В Украине появился новый вид мошенничества с банковскими картами
Ранее эксперт поделился главными секретами о том, на что нужно обращать внимание при заключении депозитного договора с банками.
Смотри также - Александр Охрименко: Когда же можно будет рассчитаться в интернет с помощью PayPal: