Эксперт топливного рынка рассказал о ценах на бензин в Украине

Сергей Куюн прокомментировал регулярное повышение стоимости топлива в нашей стране, объяснил причины и спрогнозировал дальнейшее развитие ценовой политики нефтепродуктов в Украине.
Эксперт топливного рынка рассказал о ценах на бензин в Украине
autoportal.ua

В ходе онлайн-конференции эксперт топливного рынка, директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн рассказал читателям ДЕНЬГИ.ua о ценах на бензин в Украине, формировании стоимости нефтепродуктов, и поделился своими прогнозами на будущее.

На вопрос одного из читателей, стоит ли ожидать снижения цен на топливо в Украине, эксперт ответил, что сначала необходимо понять, из чего состоит его цена.

“Около 45% стоимости топлива на АЗС - это себестоимость закупки на границе, фактически это составляющая нефти и импортных нефтепродуктов в цене. Еще порядка 40% - это налоги (акцизный сбор, НДС, сбор с розничной реализации подакцизных товаров), оставшиеся  15% - это затраты и прибыль АЗС. Соответственно, для того, чтобы цены снизились, необходимо снижение одной из двух крупнейших составляющих или их обеих. Налоги в нашей стране вряд ли снизятся, но снижение цен на нефть до 30 долларов за баррель мы в этом году наблюдали. Многие скажут и будут правы, что ощутимого снижения цен мы не увидели, чему причиной был важнейший фактор - это девальвация, которая фактически съела фактор низких цен на нефть. Для того чтобы закупить топливо по низким ценам, потребовалось больше гривны. И мы уже видим четко, что цены на нефть неразрывно связаны с девальвационными процессами в Украине“, - рассказал Сергей Куюн.

Читай также: Почему газ для авто резко дорожает и чего ожидать от цен - эксперты

Он уточнил, что этому есть простое объяснение: экономика Украины во многом зависима от экспорта металлургической продукции, которая привязана к изменениям основных сырьевых рынков мира - с ценами на нефть меняется и экспортная выручка Украины, соответственно, она же и определяет валютный курс.

“Когда цены на нефть были 100 долларов за баррель, курс был низким - 8-10 грн за доллар. Но сегодня, когда нефть - 30, мы имеем доллар уже по 27. Получается, что фактор девальвации постоянно оказывается сильнее, чем благоприятный фактор снижения цен на нефть. И именно поэтому потребитель не чувствует снижения цен в гривне. Но это снижение есть, если говорить о валютном эквиваленте. Если в 2013 году при цене нефти 100-100 за баррель, цена на бензин в Украине составляла около 1,4 евро за литр, то сегодня это порядка 70 евроцентов за литр“, - объяснил эксперт.

Сергей Куюн также считает, что пока причин для паники нет, несмотря на то, что девальвация нацвалюты перечеркнула предпосылки к снижению цен на бензин, которые имели место в начале августа.

Читай также: Салон в помощь: Как получить выгодный кредит на покупку авто

“На данный момент я бы пока не драматизировал ситуацию. Дело в том, что еще в начале августа были предпосылки говорить о снижении цен, поскольку была благоприятная конъюнктура, конечно, за месяц многое изменилось, в частности мы видим повышение роста цен на нефть и самое главное - это девальвация гривны с 25 до почти 27 грн за доллар. Но, что произошло? Получается, что эти неблагоприятные факторы просто перечеркнули перспективы снижения цены и на данный момент потенциал роста не такой уж и большой. Настолько небольшой (в пределах одной гривны на литре), как показывает практика, такая размерность возможного повышения не всегда означает неизбежный рост. Иногда трейдерам просто выгоднее сократить собственную торговую наценку для того, чтобы сохранить стабильность цены“, - рассказал в ходе онлайн-конференции Куюн.

Эксперт отметил, что рынок не заинтересован в ценовых изменениях - как на этапе роста, так и на этапе снижения цен. Потому что ценовые изменения всегда приводят к дестабилизации потребителя, который в эти периоды начинает мигрировать между заправочными сетями. Это значит, что рынок любит стабильность.

Читай также: Беларусь прекратила спотовые поставки топлива в Украину - СМИ

“Любая необходимость изменения цен - это всегда стресс для этого рынка такой же, как для потребителя. Поэтому, как показывает практика, обычно цены удерживаются до последнего, не при первом возникновении каких-то факторов, а когда собирается критическая масса факторов или их изменений, которые несут за собой резкое изменение цены. Как правило, мы не видим изменения цен на 10-20 копеек - если цены меняются, то меняются уже на всю катушку. Это все потому, что эта ценовая пружина сжимается всегда до последнего, а после этого цена меняется очень быстро. Это мы наблюдаем и сегодня. То есть эта пружина сжалась, но еще не до конца, соответственно, не факт, что цена на бензин и дизельное топливо вырастет. Мы видим некоторое охлаждение мирового рынка нефти, но внутренние факторы, в частности девальвация, конечно же, сохраняют напряжение“, - резюмировал эксперт. 

Напомним, что в Украине начали выпуск бензина Евро-5, который должен соответствовать европейским стандартам качества. 



ТОП-Новости

x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK