Экономический кризис и потеря доверия к банкам не оказали положительного влияния на отношение финучреждений к клиентам. Банки как и прежде используют различные ухищрения. Многие клиенты сталкиваются с неприятными сюрпризами при оформлении кредитов, депозитов, арендой банковских ячеек и открытии карт. Об этом сообщает Сегодня.
Читай также: Деньги взаймы: как не потерять свои сбережения
Чаще всего банки обманывают, используя яркие рекламные вывески, например, обещают кредитную карту с большим лимитом, а после оформления денег на карте не оказывается. При этом клиент обязан оплатить открытие счета и сопутствующие услуги.
“Меня менеджеры банка убедили оформить кредитную карту, обещая лимит до 60 тысяч гривен под низкий процент. Когда же карту оформили, меня уведомили по смс, что лимит на кредит составляет ноль! Объяснений, почему так произошло, получить не удалось, зато за обслуживание карты теперь придется платить“, - рассказал Олег Зотов.
Читай также: Как банки оживляют автокредитование
Также банки злоупотребляют автоматической пролонгацией депозитов. При этом за досрочный разрыв депозитного договора предусмотрен штраф. Украинцам деваться некуда и приходится платить.
Клиентам стоить быть осторожными с банковскими комиссиями - некоторые банки вводят новые или же увеличивают действующие. Важно внимательно относиться к закрытию зарплатных карт. “После закрытия зарплатной карты прошло уже лет пять, когда я пришла в банк, чтобы получить денежный перевод. Но там сказали, что я должна оплатить 300 гривен долга за смс. На вопрос, почему при закрытии карты не было отключено смс-уведомление, последовал ответ: “Но вы же не сказали“, - возмущена Ирина Ерофеева.
Позиция банков
Представители банков отрицают случаи намеренного обмана, но допускают некомпетентность отдельных сотрудников. Клерки рекомендуют оставлять жалобы, звонить в контактные центры.
Читай также: Жилье в долг: чем хороша рассрочка на покупку недвижимости
Юристы советуют внимательно изучать договор, сконцентрировавшись на деталях: условия снятия средств, пролонгации, комиссии и бонусы. Также стоит сохранить все документы: квитанции, заявления, ответы. Юрист Владимир Столитний добавил, что часто банки “чуть-чуть“ сознательно нарушают закон, рассчитывая, что клиент не станет судиться из-за потери нескольких сотен гривен комиссии против судебных издержек. “Но как только оказывается, что дело идет к суду, банки сразу готовы к компромиссу“, - говорит Столитний.
Ранее сообщалось, что Ощадбанк продлил прием коммунальных платежей со скидкой. Клиентов просят активнее пользоваться дистанционными каналами оплаты коммунальных услуг.
Смотри также - Как банки обманывают нас: