Аферисты научились использовать возможности Интернет-банкинга в своих целях. Для этого все чаще используют мобильную сим-карту, к которой привязан Интернет-банкинг держателя карты. Об этом идет речь в дайджесте Национальной программы содействия безопасности электронных платежей и карточных расчетов SАFЕ CARD, пишет Минфин.
Читай также: Как украинские банки помогают мошенникам обманывать своих клиентов
Жулики разными путями добиваются блокировки сим-карты. Пока владелец “симки“ разбирается, что к чему, мошенники “восстанавливают“ сим-карту и получают доступ ко всем сообщениям, которые на нее приходят. В том числе, к сообщениям с секретными кодами от банка, с паролями.
Как на деле происходит “кража“ сим-карты?
- Известны случаи, когда мошенники выдавали себя за покупателей товара, который жертва продает в Интернет. Мошенник под видом покупателя звонил на указанный в объявлении номер, договаривался о покупке. Затем перезванивал с нового номера (или писал смс с просьбой перезвонить) под предлогом возникших сложностей. Затем еще раз повторял звонок уже с третьего номера. Для чего это делается? Восстановить якобы потерянную или испорченную сим-карту (некоторых мобильных операторов) можно, если указать три последних номера, на которые совершались звонки. Таким образом, мошенник знал не только номер сим-карты, но и три последних номера (с которых сам же и связывался с жертвой). Выдав себя за владельца сим-карты и “восстановив“ ее, злоумышленник мог зайти в Интернет-банкинг жертвы, сменив пароль входа (благодаря услуге “Вы забыли пароль?“), и перевести все деньги жертвы на свой счет.
- Другая известная схема - мошенник переводит на мобильный жертвы деньги (символическую сумму в несколько гривен), затем принимается трезвонить ей десятки раз с разных номеров. Часто это делается по ночам, когда жертве попросту легче выключить телефон, чем разбираться, что за “ненормальный“ ей звонит. В результате уже утром жертва может обнаружить, что ее сим-карта заблокирована. А при попытке восстановления - узнать, что дубликат карты уже открыт у кого-то другого. Нередко к этому моменту мошенник успевает получить доступ к Интернет-банкингу жертвы и украсть все ее деньги.
Новый циничный “ход“ мошенников
Обе схемы похожи и используются достаточно часто. Однако теперь у злоумышленников появился новый циничный ход. Обманутые держатели карт, конечно же, звонят сразу в банк. Мошенники тоже это знают. Они перезванивают своей жертве от имени сотрудников безопасности ее банка и сообщают, что мошенничество раскрыто и деньги будут возвращены на карту. Для получения средств следует “проверить работу карты“ - совершив на нее денежный перевод…
На самом деле, жертва переводит деньги на карту, которой все еще управляют мошенники! То есть, невольно способствует новой краже.
Читай также: Как пропадают деньги с банковских карт
“Мы все чаще слышим о такой “двойной“ обманной схеме. Сначала происходит мошенничество. Затем, понимая, что жертва будет обращаться в банк, мошенники перезванивают ей еще раз и под видом банковских работников выманивают у жертвы еще деньги, - объясняет руководитель Форума безопасности расчетов и операций с платежными инструментами и кредитами Ассоциации ЕМА Олеся Данильченко. - Лучший способ защиты - заблокировать карту и самостоятельно обратиться в банк по номерам, указанным на платежной карте“.
По словам эксперта, повторный звонок мошенников уже после того, как деньги украдены - новый “поворот“ в такого рода мошенничестве. На самом деле, банковские сотрудники никогда не будут обещать “вернуть деньги за деньги“.
Ранее сообщалось о том, что в Украине разоблачили аферистов, которые печатали поддельные доллары.