Украинцам предлагается вместе с паспортами присваивать официальные адреса электронной почты, на которые будут приходить все электронные уведомления от государственных органов.
Соответствующий законопроект №3860 зарегистрирован в Верховной Раде Украины.
Официальный электронный адрес будет в обязательном порядке будет оформляться для юридических лиц, физических лиц - предпринимателей (ФЛП), адвокатов, арбитражных управляющих и др. Также его будут получать компании, учреждения, общества и ФОПы при регистрации, и регистрации изменений сведений в ЕГР.
Гражданам он будет присваиваться при первом оформлении паспорта по их собственному желанию через Единый портал государственных услуг "Дія".
Официальная электронная почта будет состоять из персонального идентификатора, отметки "@" и доменного имени (кроме доменных имен, оканчивающихся на ".ru"). Для юрлиц идентификатором станет код согласно ЕГР, для ФЛП - регистрационный номер карточки налогоплательщика. Регистрироваться такая почта будет сразу в нескольких базах данных - в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц - предпринимателей, общественных формирований и в Едином государственном демографическом реестре.
Письма и сообщения от государственных органов, присланные на официальный электронный адрес, получат статус официально направленных и официально врученных; они не потребуют дополнительного документального подтверждения их направления и тому подобное. При отсутствии официального адреса письма будут по-прежнему отправляться по почте.